Официально

Национальный проект «Культура»

Калужская область вошла в число победителей конкурса на создание в 2024 году виртуальных концертных залов.
В следующем году в регионе будет продолжена работа по созданию виртуальных концертных залов. Все четыре заявки, подготовленные министерством культуры и туризма Калужской области, прошли конкурсный отбор и признаны победителями.
Финансирование из федерального бюджета на создание виртуальных концертных залов в 2024 году составит 3,2 млн рублей.
Современное мультимедийное оборудование и скоростной Интернет появятся в Малоярославецкой детской художественной школе им. А.Е.Куликова, Козельской детской школе искусств, Районном краеведческом музее г.Кондрово, городской библиотеке Белоусова.
У посетителей этих учреждений будет возможность смотреть видеозаписи или онлайн-трансляции лучших образцов академического музыкального искусства.

Владислав Шапша: «Потребность наших предприятий в кадрах велика, и служба занятости должна четко отрабатывать этот заказ и помогать в их поиске»

30 октября губернатор Владислав Шапша провел очередное заседание регионального правительства в формате видеоконференции.
Участие в работе приняли председатель Законодательного Собрания области Геннадий Новосельцев и главный федеральный инспектор по Калужской области Игорь Князев.
Один из вопросов – ход модернизации службы занятости населения Калужской области. Предваряя его обсуждение, Владислав Шапша отметил, что это направление находится в центре внимания, несмотря на то, что в нашем регионе один из самых низких в стране показателей безработицы – 0,28%, а вакансий – в 9,5 раза больше, чем людей, ищущих работу.
С докладом о ходе модернизации службы занятости региона выступил министр труда и социальной защиты региона Павел Коновалов.
По представленной им информации, в текущем году наша область в числе 17 пилотных российских регионов в рамках национального проекта «Демография» реализует проект, направленный на повышение эффективности службы занятости.
Основные цели проекта: увеличение клиентского потока, оперативное обеспечение работодателей кадрами, быстрое трудоустройство, управление рынком труда, предоставление гражданам и работодателям расширенного и улучшенного комплекса услуг по жизненным и бизнес-ситуациям.
Для достижения указанных целей внедряется новая система стандартов, включающая в себя современные технологические процессы, перестройку схемы управления, обновление инф­раструктуры и выстраивание новой внутрикорпоративной системы управления персоналом.
Результатом модернизации станет как переход к новой модели организации деятельности органов службы занятости, так и достижение ключевых показателей эффективности, в числе которых сокращение времени трудоустройства и безработицы в полтора раза, увеличение на 30% количества граждан и работодателей, получивших услуги в сфере занятости.
Проведена процедура централизации управления сети центров занятости, создано единое юридическое лицо – государственное казенное учреждение «Кадровый центр Калужской области» с 15 филиалами.
Новым механизмом работы становится система управления персоналом, направленная на подбор, адаптацию и развитие. За последние три года прошли обучение 376 специалистов, в том числе в текущем году – половина основного состава.
В целях повышения мотивации и престижа профессии специалиста службы занятости достигнуто значение еще одного показателя проекта – повышение средней заработной платы работников службы занятости до уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе.
В 25 территориальных центрах занятости уже проведен или проводится ремонт. Продолжается работа по оснащению необходимым оборудованием, закупке униформы для специалистов. Поэтапный ввод объектов в эксплуатацию запланирован на ноябрь месяц. Все центры занятости оснащаются системой управления электронной очередью, для получения клиентами консультаций создан контакт-центр (тел.: 8-800-450-00-95).
Синергетический эффект достигается с помощью предоставления государственных услуг и сервисов с учетом жизненной ситуации гражданина и бизнес-ситуации работодателя.
В рамках Всероссийской недели охраны труда, состоявшейся в сентябре текущего года, за активное участие в апробации наш регион был отмечен в числе лидеров.
Реализация предоставления комплекса услуг уже сейчас позволила превысить установленный показатель трудоустройства обратившихся в службу занятости (50% от обратившихся). Сейчас он составляет почти 63%.
На реализацию проекта по комплексной модернизации службы занятости предусмотрено более 177 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета – свыше 170 млн рублей. Кассовое исполнение составляет 56 млн руб. (32% от выделенных средств).
На вопрос губернатора о сложностях и рисках невыполнения стоящих задач до конца текущего года, министр заверил его, что проблем нет.
– Сегодня потребность наших предприятий в кадрах велика, и служба занятости должна четко отрабатывать этот заказ и помогать в их поиске, – поставил задачу Владислав Шапша.

На заседании областного Правительства

30 октября в ходе очередного заседания регионального правительства, которое в режиме видеоконференцсвязи провёл губернатор Владислав Шапша, речь шла об оказании массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
– По поручению Президента России мы делаем широким такое оказание услуг. Сегодня свыше 80 наименований у нас находятся в доступе. Формат достаточно удобный. Количество людей, которые пользуются в таком виде услугами, неуклонно растёт. Часть услуг оказывается в проактивной форме, когда заявление от человека не требуется, – отметил Владислав Шапша.
По словам заместителя губернатора Дмитрия Разумовского, в регионе в течение двух лет была проведена работа по переводу всех 84 массовых социально значимых услуг в электронный вид. Заявление по ним можно подать через портал Госуслуги. Данный формат востребован у калужан. Более 720 тысяч человек уже получили подтвержденную учетную запись на ЕПГУ. Доля жителей региона старше 14 лет с подтвержденной учетной записью на Госуслугах превысила 83,6%. По результатам опроса, проведённого в этом году посредством Платформы обратной связи, 2/3 респондентов считают более удобным способом получение государственных и муниципальных услуг в онлайн-режиме через портал или мобильное приложение.
Заявления также можно подать через ЕПГУ в крупных центрах МФЦ области, где открыты сектора пользовательс­кого сопровождения. Это специально оборудованные места с компьютером и оргтехникой для самостоятельной работы посетителей. Они созданы для комфортного и быстрого получения услуг без ожидания в очереди.
Результативность работы регионов по оказанию услуг в электронном виде напрямую влияет на один из индикаторов оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов страны – «Цифровую зрелость» органов власти. Для расчета используется показатель «Доля обращений за получением массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в общем количестве таких услуг». Целевое значение показателя на 2030 год составляет 80%, на 2023 год – 40%. По итогам трёх кварталов этого года наш регион достиг 36,77%.
Дмитрий Разумовский обратил внимание на то, что с целью повышения эффективности работы министерство цифрового развития области активно взаимодействует с профильными федеральными и региональными ведомствами, Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, Агентством стратегических инициатив, муниципальными органами и организациями региона. Вместе с тем темпы работы за последнее время значительно замедлились, поэтому, по мнению заместителя губернатора, существует риск не достигнуть целевого значения 2023 года. В «красной зоне» находится министерство труда и социальной защиты области, которое отвечает за весь социальный блок и курируют предоставление соцуслуг органами местного самоуправления.
– Услуг очень много. Они все достаточно сложные с точки зрения их оказания в электронном виде, но, тем не менее, за последний месяц министерство существенно увеличило объёмы. На текущую дату достигнуто уже порядка 29,5%, – акцентировал Дмитрий Разумовский.
Среди муниципалитетов высокие результаты – у Медынского, Юхновского и Куйбышевского районов. Низкие показатели у Козельского и Ферзиковского районов, но большая часть услуг оказывается Калугой и Обнинском, следовательно, их результаты в рейтинге должны быть выше.
Кроме того, органам исполнительной власти и местного самоуправления необходимо обратить внимание на внесение данных в модуль очного приёма информационной системы Платформы государственных сервисов (ПГС). В этом случае заявления граждан должны фиксироваться сотрудниками ведомств в цифровом виде. Информация о ходе его рассмотрения направляется заявителю в Личный кабинет на ЕПГУ.
Дальнейшая оптимизация услуг, прежде всего, будет связана с формированием реестра жизненных ситуаций, основанных на принципах клиентоцентричности, и созданием системы управления данных в сфере оказания услуг.
Министр труда и социальной защиты области Павел Коновалов заверил губернатора, что к концу года результаты улучшатся. По его данным, за 10 месяцев текущего года оказано более 78 тысяч услуг, из них через отдел соцзащиты –
51%, через ЕПГУ – порядка 30%. Подачу заявок посредством Госуслуг удалось увеличить почти на 7,5 тысячи.
Владислав Шапша поручил руководителям министерств и муниципальных образований, находящихся в «красной зоне», приложить усилия для исправления ситуации.
– Все возможности у вас есть, – подчеркнул губернатор.
Глава региона также поручил своему заместителю Дмитрию Разумовскому в случае необходимости организовать работу по подготовке соответствующих специалистов на местах.

Калужскую молодёжь приглашают к участию в творческом конкурсе, посвященном российско-китайской дружбе

В конце сентября на торжественном собрании в Парламентской библиотеке, посвященном 74-летию образования Китайской Народной Республики, установления дипломатических отношений между Россией и Китаем и создания Общества китайско-российской дружбы, было объявлено о проведении творческого конкурса среди учащейся и студенческой молодежи, изучающей Китай.
Участие в нём могут принять граждане России в возрасте от 15 до 35 лет, обучающиеся в средних и высших учебных заведениях и постоянно проживающие на территории нашей страны.
В качестве конкурсных работ принимаются любые оригинальные творческие произведения (стихотворения, эссе, рисунки, фотографии, произведения народного творчества, видеозаписи танцев и чтения оригинальных стихотворений, исполнение песен) на тему Китая и российско-китайских отношений.
Победители конкурса будут награждены семидневной поездкой в Китай.
Конкурс проходит с 1 ноября 2023 года по 1 августа 2024 года. Конкурсные работы необходимо направлять на специально созданный электронный адрес: orkd-konkurs-75@yandex.ru.
Пресс-служба губернатора и правительства Калужской области

Related posts

Leave a comment