В монастыре встречали гостей

Визит митрополита

25 июня, в день памяти местночтимой Ломовской иконы Божией Матери, в Богородично-Рождественской Девичьей пустыни села Барятино игуменья Феофила (Лепешинская), сестры обители, прихожане и паломники колокольным звоном и цветами встречали высокого гостя.
Митрополит Калужский и Боровский Климент в сослужении духовенства: протоиерея Анатолия Рыжкова, архимандрита Гавриила (Москаленко), иеромонаха Серафима (Попкова), протодиаконов Алексея Хамтеева и Сергия Комарова, а также диакона Георгия Бурцева – совершил божественную литургию.
За богослужением молились игуменья Феофила (Лепешинская) с сестрами, первый заместитель председателя Законодательного Собрания Калужской области В.С.Бабурин, глава Дзержинского района А.А.Степанян с супругой, прихожане и паломники монастыря.
Конечно, на праздничной литургии молились о России. Молитва эта о нашей Родине, её жителях, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сейчас читается во всех храмах Русской Православной Церкви.
Во время богослужения произошло несколько важных событий. Митрополит Климент рукоположил в иерея выпускника магистратуры Калужской Духовной семинарии диакона Георгия Бурцева. Высокой наградой был отмечен архимандрит Гавриил (Москаленко) за труд на благо Святой Церкви. Владыка Климент вручил батюшке орден Русской Православной Церкви преподобного Серафима Саровского III степени.
В завершение литургии митрополит Климент и священство совершили славление и вознесли молитву к Пресвятой Богородице перед Её чудотворным образом «Ломовская». А затем владыка Климент зачитал обращение Святейшего Патриарха Московского всея Руси к соотечественникам и произнёс проповедь.

Традиция

«Помолимся о земле Калужской»

Крестный ход с таким названием пройдёт по населённым пунктам нашего региона. Он состоится по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента. В храмы для поклонения верующим будет принесён чудотворный образ Калужской иконы Божией Матери – Покровительницы и Небесной Заступницы нашего края.
Крестный ход начал движение 28 июня от Свято-Троицкого кафедрального собора Калуги.
В этот же день святыня прибыла в Свято-Успенскую Тихонову пустынь села Льва Толстого. В обители икона Калужской Божией Матери пробудет до 30 июня.
Товарково
30 июня
крестный ход со святыней прибудет в посёлок. В 16.00 на главной площади, возле часовни святителя Николая, будет отслужен молебен. Далее крестный ход со святыней направится в храм в честь Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Здесь будут совершены молебен с акафистом.
Полотняный Завод
1 июля, в 9 часов,
участники крестного хода, прихожане и гости помолятся на божественной литургии в храме Преображения Господня в усадьбе Гончаровых посёлка Полотняный Завод.
Кондрово
1 июля, в 16 часов,
участников крестного хода со святыней будут встречать на трассе Калуга-Медынь, перед поворотом на храм Святой Живоначальной Троицы. В храме отслужат Всенощное бдение.
2 июля, в 8.30, в Троицком храме совершат божественную литургию, молебен с акафистом.
После этого крестный ход направится в Детчино. Планируется, что он побывает и в других приходах Калужской митрополии.
Завершится крестный ход 31 августа в Калуге, в Свято-Троицком кафедральном соборе.

Вопрос батюшке

Почему нельзя так говорить?

А знаете ли вы, что, говоря покойному человеку последние слова: «Пусть земля тебе будет пухом…», тем самым вы проклинаете его?
Это выражение является древнеримским проклятием покойному. Вот как звучат эти слова полностью: «Пусть земля тебе будет пухом и мягко покрывает песок, чтобы собаки могли вырыть твои кости…» Такие эпитафии писали на надгробии тех, кого ненавидели и проклинали.
Но помните, тут нужно иметь рассуждение и чувство духовного такта. Если вы услышали, что убитый горем человек говорит на поминках «пусть земля будет пухом», то, наверное, это будет не самый лучший момент, чтобы вразумлять его или вести дискуссии. Когда представится удобный случай, очень аккуратно расскажите человеку, что православные христиане не употребляют таких слов.
Вместо языческого выражения можно кратко помолиться: «Упокой, Господи, душу раба Твоего новопреставленного (имя), и прости ему вся согрешения его вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное».
Протоиерей Пётр Гурьянов.
Можно ли людям желать «удачи»?
Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача» был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян. Его статую, отлитую из меди или серебра, возили на двухколёсной тележке. Со спины у него была медная печь, а перед ним – медная сковородка. Сзади в Удачу подбрасывали дрова, пока не раскалится изваяние. А жрецы его несли в руках секиры, большие и отточенные.
Какую жертву принимал Удача?
Только грудных младенцев из рук матерей. Приходили в село. Тащили колесницу Удачи со сковородкой, раскалённой докрасна, и звали, хлопая в ладоши: «Кто хочет удачи, неси жертву».
Можно ли людям желать «удачи»?
«Такого и врагу не пожелаешь», – говорят в тех случаях, когда происходит какое-то несчастье или беда. Однако мы привыкли постоянно желать друг другу «удачи», даже не представляя, какое страшное проклятие насылаем на того, кому предназначается данное пожелание!
Дело в том, что Удача был главным божеством у семитских народов, которое являлось одним из воплощений Баала, то есть диавола.
Культ Молоху-Ваалу у семитов состоял в дико разнузданном сладострастии, искавшем искусственных возбуждений.
Назначение данного культа было в том, чтобы глубоко развратить народ. Плодами данного поклонения стали всем известные печальные события, произошедшие с городами Содом и Гоморра, где культ Ваалу был особо выражен.
Как и во всех языческих культах, служители Молоха приносили ему жертвы. Как правило, это были человеческие, которые совершались в честь Молоха через всесожжение, якобы проводя их сквозь солнечный жизненный огонь. Самыми же «приятными» жертвами Ваалу считались новорождённые младенцы. Особенно дети знатных фамилий. Дети клались на проcтёpтые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костер.
Такого рода ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью, однако вплоть до Вавилонского плена (586г. до н.э.) семиты не прекращали их практиковать.
После революции 1917 года, когда была осквернена русская земля попранием веры и отступничеством от Бога, ритуальные жертвоприношения младенцев были насаждены посредством разрешения на государственном уровне абортов. Россия стала первой страной в мире, узаконившей аборты. Впоследствии этот «законный» ужас распространился по всему миру. И до сих пор эти чудовищные жертвоприношения совершаются, но уже замаскированные под медицинскую процедуру…
Архимандрит Клеопа (Илие).
Страницу подготовила Светлана ЛУКЬЯНОВА.

Related posts

Leave a comment