Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения общественных обсуждений материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального района «Дзержинский район»

(05.04.2023) Рубрика: Официально

ДЗЕРЖИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН» КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ №358 от 04.04.2023г.

          Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения общественных обсуждений материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального района «Дзержинский район»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе», от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера», от 21.07.2014 №212-ФЗ «Об основах общественного контроля», от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020  №999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду». Законом Калужской области от 28.02.2011 №121-ОЗ «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды, на территории Калужской области», Уставом муниципального района «Дзержинский район» Дзержинское Районное Собрание муниципального района «Дзержинский район» РЕШИЛО:

  1. Утвердить положение «О порядке организации и проведения общественных обсуждений материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности на территории муниципального района «Дзержинский район» (Приложение).
  2. Считать утратившим силу Решение Дзержинского Районного Собрания от 18.05.2021г.  №108 «Об утверждении Положения «О порядке организации и проведения общественных обсуждений об оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории муниципального района «Дзержинский район».
  3. Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

А.СТЕПАНЯН, глава муниципального района «Дзержинский район».

Приложение к Решению Районного Собрания МР «Дзержинский район» №358 от 04.00.2023 года

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения общественных обсуждений материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории МР “Дзержинский район”

I. Общие положения

1.1. Порядок организации и проведения общественных обсуждений материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (далее – Порядок) определяет процедуру проведения общественных обсуждений по вопросам воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее – намечаемая деятельность) с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки такого воздействия, возможных экологических последствий и принятия решений в области охраны окружающей среды.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении и не определенные в тексте указанного Положения, применяются в значениях, определенных приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду».

1.3. Общественные обсуждения могут проводиться в форме общественных слушаний, опроса, представления замечаний и предложений, местного референдума и иных формах, обеспечивающих выявление общественных предпочтений и их учет в процессе оценки воздействия на окружающую среду.

1.3.1. Общественные слушания – форма общественных обсуждений, предусматривающая обсуждение заинтересованной общественностью материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, реализуемой на территории муниципального района и являющейся объектом государственной экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя.

1.3.2. Опрос – форма общественных обсуждений, предусматривающая выявление общественных предпочтений путем заполнения опросного листа и подачи предложений и замечаний представителями заинтересованной общественности по вопросу оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика, реализуемой на территории муниципального района и являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

1.3.3.  Местный референдум – форма общественных обсуждений, предусматривающая выявление общественных предпочтений путем тайного голосования по вопросу оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика, реализуемой на территории муниципального района и являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

1.3.4. Представление замечаний и предложений – форма общественных обсуждений, предусматривающая выявление общественных предпочтений путем подачи предложений и замечаний представителями заинтересованной общественности по вопросу оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика, реализуемой на территории муниципального района и являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

1.4. Информирование и участие общественности обеспечивается на всех этапах оценки воздействия на окружающую среду.

1.5. При принятии решения о форме мероприятий по информированию и участию общественности необходимо руководствоваться степенью экологической опасности, намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывать фактор неопределенности, степень заинтересованности общественности.

1.6. Участниками обсуждений являются:

1.6.1.  Заказчик;

1.6.2. Органы местного самоуправления МР «Дзержинский район» (далее – органы местного самоуправления), на территории которых планируется осуществление намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти Калужской области (при необходимости);

1.6.3. Общественность.

1.7. Уполномоченным органом по вопросам организации общественных обсуждений материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности является администрация МР «Дзержинский район» (далее – Администрация). Непосредственное выполнение мероприятий по организации и проведению общественных обсуждений материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности осуществляется структурным подразделением Администрации в сфере охраны окружающей среды.

1.8. Организацию и проведение обсуждений осуществляет заказчик совместно с Администрацией.

1.9. Информирование общественности и организация обсуждений проводится в целях обеспечения права граждан и их объединений на благоприятную окружающую среду и информирования о ее состоянии.

1.10.     Предметом общественных обсуждений, в частности, являются:

1.10.1. Техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду, в случае принятия заказчиком решения о его подготовке (далее – техническое задание).

1.10.2. Материалы по объектам государственной экологической экспертизы, включая материалы оценки воздействия на окружающую среду.

1.11. Материалы проведения обсуждений входят в состав документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы.

11.12 Окончательные материалы оценки воздействия на окружающую среду (или объекта экологической экспертизы, включая окончательные материалы оценки воздействия на окружающую среду) формируются на основании предварительных материалов оценки воздействия на окружающую среду с учетом результатов анализа и учета замечаний, предложений и информации. Окончательные материалы оценки воздействия на окружающую среду утверждаются заказчиком, используются при подготовке обосновывающей документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе представляются в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» на государственную экологическую экспертизу, а также на общественную экологическую экспертизу (в случае ее проведения).

  1. Организация и проведение общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности
  • Условия и порядок проведения общественных обсуждений.

Общественные обсуждения имеют следующие этапы:

2.1.1. Направление заказчиком уведомления о проведении общественных обсуждений.

2.1.2. Принятие решения о начале общественного обсуждения.

2.1.3.  Подготовка и организация общественного обсуждения.

2.1.4. Проведение общественного обсуждения.

2.1.5. Подведение результатов общественного обсуждения (выводы и предложения по осуществлению намечаемой хозяйственной и иной деятельности).

2.1.6. Составление протокола.

2.2. Заказчик направляет в Администрацию уведомление о намерении провести общественные обсуждения (далее – уведомление) по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

В уведомлении указывается следующая информация:

  • заказчик и исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду (наименование – для юридических лиц; фамилия, имя и отчество (при наличии) – для индивидуальных предпринимателей); основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП); индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; юридический и (или) фактический адрес – для юридических лиц; адрес места жительства – для индивидуальных предпринимателей; контактная информация (телефон, адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии);
  • наименование, юридический и (или) фактический адрес, контактная информация (телефон и адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии) органа местного самоуправления, ответственного за организацию общественных обсуждений;
  • наименование планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности,
  • цель планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
  • предварительное место реализации, планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;
  • планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
  • место и сроки доступности объекта общественного обсуждения;
  • предполагаемая форма и срок проведения общественных обсуждений, в том числе форма представления замечаний и предложений (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний указывается дата, время, место проведения общественных слушаний; в случае проведения общественных обсуждений в форме опроса указываются сроки проведения опроса, а также место размещения и сбора опросных листов (если оно отличается от места размещения объекта общественных обсуждений), в том числе в электронном виде);
  • контактные данные (телефон и адрес электронной почты (при наличии) ответственных лиц со стороны заказчика (исполнителя) и органа местного самоуправления;
  • иная информация по желанию заказчика (исполнителя).

2.3. Уведомление регистрируется в системе делопроизводства и электронного документооборота Администрации в день поступления и в течение 10 дней направляется в представительный орган для принятия решения о назначении общественных обсуждений либо об отказе в их назначении.

2.4. Основаниями для отказа в назначении общественных обсуждений являются:

2.4.1. С уведомлением обратилось не уполномоченное лицо;

2.4.2. Действующим законодательством проведение общественных обсуждений не предусмотрено;

2.4.3. Отсутствие в приложении к уведомлению обосновывающей документации либо приложение не полного комплекта документов, указанных в п. 2.2 настоящего Порядка.

2.5. Решение о проведении и форме проведения общественных обсуждений либо о мотивированном отказе в назначении общественных обсуждений принимается представительным органом, большинством голосов от установленного числа депутатов путем открытого голосования с учетом степени экологической опасности намечаемой хозяйственной деятельности, фактора неопределенности и степени заинтересованности общественности в течение 20 дней с даты обращения Заказчика. Заказчик уведомляется о принятом решении о проведении и форме проведения общественных обсуждений либо о мотивированном отказе в назначении общественных обсуждений в письменной форме согласно приложению № 2 либо приложению            № 3 к настоящему Порядку.

2.6. В целях реализации общественных обсуждений Администрация принимает постановление, в котором указывается:

– Наименование и адрес заказчика или его представителя.

– Предмет общественных обсуждений.

– Форма проведения общественных обсуждений.

– Дата, время и место проведения общественных обсуждений.

– Форма представления замечаний и предложений общественности

–  Сроки проведения общественных обсуждений;

–  Места размещения документации, выставляемой на общественные обсуждения;

– Дата, время и место проведения общественных слушаний или дата подведения итогов общественных обсуждений в форме опроса.

– Состав комиссии по проведению общественных обсуждений, включающий представителей Администрации, заказчика, депутатов Дзержинского Районного Собрания (по согласованию).

– Отдел Администрации, ответственный за организацию и проведение общественных обсуждений.

2.7. Комиссия по проведению общественных обсуждений:

– Координирует взаимодействие между участниками общественных обсуждений.

– Следит за соблюдением требований настоящего Положения и действующего законодательства при проведении общественных обсуждений.

2.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети от установленного числа членов комиссии.

2.9. Решение принимается большинством голосов от принимающих участие в заседании комиссии.

2.10. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

2.11. Председатель комиссии в рамках своей компетенции:

– Осуществляет общее руководство деятельностью комиссии.

– Открывает и ведет общественные слушания.

2.12. В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

2.13. Секретарь комиссии:

– Осуществляет прием замечаний и предложений по обсуждаемому вопросу.

– Организует подготовку материалов по повестке дня заседаний комиссии.

– Информирует членов комиссии о дате и времени заседания комиссии не позднее, чем за два дня до заседания комиссии.

– Осуществляет оформление протоколов заседаний комиссии.

2.14. После вступления в силу постановления Администрации о назначении общественных обсуждений заказчик информирует общественность о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Информация, извещающая о проведении общественных обсуждений, не менее чем за 20 календарных дней (без учета дней проведения общественных слушаний), должна быть опубликована:

  • на муниципальном уровне – на официальном сайте органа местного самоуправления, или в случае его отсутствия – в официальном периодическом издании уполномоченного органа власти;
  • на региональном уровне – на официальном сайте территориального органа Росприроднадзора и на официальном сайте органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области охраны окружающей среды (в случае его отсутствия – в официальном периодическом издании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
  • на федеральном уровне – на официальном сайте Росприроднадзора (в случае проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня);
  • на официальном сайте заказчика (исполнителя) при его наличии.

2.15. В публикациях должны быть указаны:

– Информация о правовом акте Администрации и решении представительного органа о назначении общественных обсуждений.

– Дата, место и время проведения общественных обсуждений.

– Название, цели и месторасположение намечаемой деятельности.

– Наименование и адрес заказчика или его представителя.

– Примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду.

– Орган, ответственный за организацию общественного обсуждения.

– Предполагаемая форма общественного обсуждения, форма представления замечаний и предложений.

– Сроки и место доступности объекта обсуждения по оценке воздействия на окружающую среду.

– Адрес и сроки подачи замечаний и предложений (не менее 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после проведения общественных слушаний);

 – Дата, время и место проведения общественных слушаний (при проведении общественных обсуждений в форме слушаний);

  -Дата подведения итогов общественных обсуждений в форме опроса (при проведении общественных обсуждений в форме опроса);

  – Иная информация.

2.16. Заказчик обеспечивает доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

2.17. Дополнительное информирование может осуществляться путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, на сайте Администрации и иными способами, обеспечивающими распространение информации.

2.18. Письменные замечания и предложения от граждан и общественных организаций принимаются и регистрируются в журнале учета замечаний и предложений общественности начиная со дня размещения материалов для общественности и в течение 10 календарных дней после окончания срока общественных обсуждений. Листы журнала должны быть пронумерованы и прошиты. Журнал опечатывается печатью Администрации. (Приложение 6).

III. Порядок проведения общественных обсуждений в

форме общественных слушаний

3.1. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний предусматривают проведение публичного мероприятия в специально отведенном или приспособленном для этого месте.

3.2. Общественные слушания предусматривают заблаговременное обеспечение ознакомления участников общественных слушаний с материалами по теме общественных слушаний.

3.3. Ознакомление участников общественных слушаний с материалами, подлежащими общественному обсуждению, обеспечивает заказчик не менее чем за 20 дней до даты проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после проведения общественных слушаний. Заказчик определяет место и время, где участники общественных слушаний могут заблаговременно до проведения общественных слушаний ознакомиться с указанными материалами.

3.4. Заказчик обязан обеспечить свободный доступ граждан к материалам, в отношении которых проводятся общественные слушания. Материалы могут быть размещены на официальном сайте Администрации.

3.5. Администрация на период проведения общественных слушаний обеспечивает наличие помещения для его проведения, а также по необходимости техническое оборудование (микрофоны, звуковое оборудование, компьютеры, проекторы и прочее).

3.6. За три дня до начала общественных слушаний заказчик направляет председателю комиссии по проведению общественных обсуждений проект регламента для согласования, в котором должны быть определены:

– Список докладчиков (содокладчиков) по теме общественных слушаний.

– Перечень замечаний и предложений, поступивших от участников общественных слушаний, по обсуждению материалов и документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

– Мотивированные ответы, подготовленные на основе обобщения поступивших замечаний и предложений общественности.

– Список представителей заказчика, ответственных за проведение мероприятия с указанием имен, фамилий, отчеств (при наличии), должностей и контактных телефонов.

3.7. При извещении Администрации о проведении общественных слушаний заказчик руководствуется требованиями Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», касающимися порядка уведомления о проведении публичных мероприятий.

3.8. Ответственность за обеспечение безопасности участников общественных слушаний и соблюдение правопорядка несет заказчик общественных обсуждений.

3.9. Заказчик в день проведения общественных слушаний до начала регистрации участников готовит помещение, настраивает оборудование для их проведения.

3.10. Комиссия приступает к регистрации участников общественных слушаний за 2 часа до начала мероприятия. Регистрационные листы участников общественных слушаний (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний), оформляемые в табличной форме и содержащие:

  • наименование объекта общественных слушаний;
  • дату, место проведения общественных слушаний;
  • регистрационный номер участника общественных слушаний;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) участника общественных слушаний;
  • адрес, телефон (для физических лиц – адрес места жительства и телефон, для представителей организаций – адрес места нахождения и телефон организации);
  • наименование организации (для представителей организаций);
  • подпись, согласие на обработку персональных данных (в случае проведения общественных слушаний в дистанционном формате подписи отсутствуют).

3.11. Вопросы участников общественных слушаний принимаются членами комиссии в письменном виде до окончания общественных слушаний.

3.12. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений совместно с представителями заказчика проводит общественные слушания.

3.13. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений:

3.13.1. Открывает общественные слушания, представляет себя и секретаря комиссии по проведению общественных обсуждений, оглашает тему и повестку в рамках проведения общественных слушаний, представляет гражданам и заинтересованной общественности муниципального образования, заказчика.

3.13.2. Предлагает регламент проведения общественных слушаний.

3.13.3. Информирует об участниках общественных слушаний, прошедших регистрацию.

3.13.4. Информирует собравшихся о количестве участников общественных слушаний.

3.13.5. Ведет общественные слушания, следит за соблюдением регламента и порядка проведения слушаний.

3.13.6. Принимает решения об объявлении перерыва на общественных слушаниях, а также о его переносе на другой день.

3.13.7. Имеет право остановить проведение общественных слушаний в случае совершения его участниками противоправных действий.

3.13.8. Имеет право потребовать вывести с места общественных слушаний лицо, нарушившее регламент или общественный порядок и не подчинившееся законным требованиям организатора общественных слушаний.

3.14. Граждане, изъявившие желание принять участие в общественных слушаниях обязаны заполнить карточку участника по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку, предъявить документы, удостоверяющие личность, и сообщить свою фамилию, имя, отчество, название организации (если они представляют организацию), а также свои адреса и телефоны, или адреса и телефоны представляемых ими организаций и поставить свою подпись в листе регистрации.

3.15. Представители организаций предъявляют документы, удостоверяющие личность и документы, подтверждающие право действовать от имени организации без доверенности, либо доверенность на представление интересов организации по вопросу проводимых общественных слушаний.

3.16. Участники общественных слушаний, желающие на нем выступить, отражают в карточке регистрации тему выступления.

3.17.  Участники общественных слушаний имеют право:

– Выдвигать предложения об изменении регламента проведения общественных слушаний.

– Задавать вопросы докладчикам.

– В устной и (или) письменной форме передавать замечания и предложения относительно предмета общественных слушаний.

– Делать доклады и выступать в пределах времени, установленного регламентом.

– Выдвигать представителей общественности для подписания протокола общественных слушаний.

– Осуществлять иные действия в рамках действующего законодательства и регламента мероприятия.

3.18. Участники общественных обсуждений обязаны:

– Выполнять все законные требования организатора общественных слушаний, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя Администрации.

-Соблюдать общественный порядок и регламент проведения общественных слушаний.

3.19. Участники общественных слушаний при проведении слушаний руководствуются требованиями Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», касающимися порядка организации и проведения публичных мероприятий.

3.20. Время выступления участников общественных слушаний определяется регламентом общественных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения общественных обсуждений.

3.21. Процедура общественных слушаний включает в себя:

– доклады представителей заказчика, проектировщика;

– выступления по теме общественных слушаний обсуждений иных участников, пожелавших высказаться;

– ответы на поступившие вопросы по теме общественных слушаний.

3.22. После выступления всех желающих и ответов на вопросы участников общественных слушаний председатель Комиссии подводит основные итоги общественных слушаний.

3.23. На общественных слушаниях может осуществляться аудио и видеозапись всех выступлений и обсуждений.

3.24. При проведении общественных слушаний ведется протокол проведения общественных слушаний, в котором фиксируется ход мероприятия. Ведение протокола осуществляется секретарем Комиссии. В протоколе проведения общественных слушаний указываются:

  • объект общественных обсуждений;
  • способ информирования общественности о дате, месте и времени проведения общественных слушаний;
  • место (в том числе по решению заказчика в сети «Интернет») и сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения, но не менее чем за 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний;
  • дата, время и место проведения общественных слушаний;
  • общее количество участников общественных слушаний;
  • вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях;
  • предмет разногласий между общественностью и заказчиком (исполнителем) (в случае его наличия);
  • иная информация, детализирующая учет общественного мнения.

3.25. По завершении общественных слушаний председатель подводит итоги их проведения.

3.26. Протокол готовится в течение 5 рабочих дней, начиная со следующего рабочего дня после дня проведения общественных слушаний и подписывается представителем(-ями) соответствующего органа местного самоуправления, представителем(-ями) заказчика (исполнителя), представителем(-ями) общественности и размещается для ознакомления на сайте Администрации.

3.27. Протокол проведения общественных слушаний должен быть оформлен в двух экземплярах (по одному экземпляру – заказчику и Администрации).

3.28. После подписания и утверждения протокола проведения общественных слушаний один экземпляр протокола направляется заказчику, а второй экземпляр протокола остается в Администрации для хранения. Информация об итогах общественных слушаний доводится Администрацией до сведения населения муниципального образования путем опубликования в средствах массовой информации в установленном порядке.

3.29. Протокол, утвержденный Администрацией, публикуется в районной газете «Новое время» и размещается на сайте Администрации.

IV. Порядок проведения общественных обсуждений в форме опроса

 4.1. Проведение опроса осуществляется на основании настоящего Положения, Устава МР «Дзержинский район», иных законодательных и нормативных актов.

4.2. Решение о проведении общественных обсуждений в форме опроса принимается представительным органом, в нормативном правовом акте указывается:

4.2.1. Дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в течение нескольких дней, в нормативном правовом акте о назначении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса).

4.2.2. Инициатор опроса;

4.2.3.  Формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса.

4.2.4. Методика проведения опроса.

4.2.5. Минимальная численность жителей МР «Дзержинский район», участвующих в опросе, определяется следующим образом:

-для муниципальных образований с численностью населения до 500 человек – составляет не менее 9 человек;

– для муниципальных образований с численностью населения от 500 до 1000 человек – не менее 11 человек;

– для муниципальных образований с численностью населения от 1000 до 3000 человек – не менее 13 человек;

– для муниципальных образований с численностью населения свыше 3000 человек – не менее 15 человек.

  •  
    •  
    •  
    •  

4.2.6. Состав комиссии по проведению общественных обсуждений (в количестве не менее 5 (Пяти) и не более 15 (Пятнадцати) человек).

4.2.7. Порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”;

4.2.8.  Форма опросного листа;

4.2.9. Территория опроса;

4.2.10. Участки для проведения опроса (при необходимости)

4.3. Методика проведения опроса должна предусматривать проведение опроса в виде открытого, поименного или тайного голосования в течение одного или нескольких дней.

Открытое голосование проводится на собраниях жителей, которые в зависимости от количества граждан, участвующих в опросе, могут проводиться по населенным пунктам, улицам, домам.

Поименное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.

Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.

Поименное голосование может быть осуществлено посредством направления заполненного опросного листа почтовой связью или по электронной почте. 

Опросные листы заполняются по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

Прием предложений и замечаний отражается в журнале учета замечаний и предложений общественности по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

Может быть осуществлено поименное голосование в электронной форме с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет», в т.ч. согласно приложению 7 к настоящему Положению.

4.4. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет Комиссия по проведению опроса (далее – Комиссия).

4.4.1. Состав Комиссии на основании принятого решения представительного органа утверждается постановлением Администрации.

4.4.2. Полномочия Комиссии:

– Организует подготовку и проведение опроса.

– Осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в опросе.

– Обеспечивает изготовление опросных листов по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

– Составляет списки участников опроса при проведении открытого голосования.

– Подводит итоги опроса и обнародует их;

– осуществляет иные полномочия, предусмотренные иными нормативными актами.

4.5.      Комиссия       в     пределах       компетенции       взаимодействует        с    органами       и

должностными лицами муниципального образования, общественными объединениями, территориальным общественным самоуправлением, средствами массовой информации.

4.6. Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах безвозмездно.

4.7. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется заказчиком.

4.8. Полномочия Комиссии прекращаются после официального опубликования результатов опроса.

4.9. Заказчик не позднее чем за 20 дней до окончания проведения опроса публикует в официальных изданиях извещение о дате и сроках, времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) при проведении опроса, форме опросного листа, местонахождении Комиссии по проведению опроса и опросных листов, номере телефона и иных необходимых сведениях;

4.10. В опросе могут принимать участие жители муниципального образования на территории которого планируется реализация объекта государственной экологической экспертизы. В случае реализации объекта государственной экологической экспертизы на территории нескольких муниципальных образований, в опросе принимают участие жители каждого из муниципальных образований.

4.11. При проведении опроса поименным или тайным голосованием проводится заполнение опросного листа в период и время, определенные в постановлении представительного органа о назначении опроса.

4.12. Опросные листы размещаются в месте, определенном для проведения опроса, и на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4.13. При проведении опроса поименным голосованием  участник получает опросный лист, форма которого утверждается представительным органом муниципального образования.

В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления, голосующего словами “За” или “Против”, под которыми помещаются пустые квадраты для соответствующих отметок.

При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.

В опросном листе указываются фамилия, имя, отчество члена комиссии, осуществлявшего сбор подписей жителей муниципального образования, проставляются его подпись и дата ее внесения.

Опросный лист содержит пункт о том, что на обработку персональных данных в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ “О персональных данных”, участвующий в опросе согласен. Проставляется подпись лица, участвующего в опросе, и дата.

 Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

4.14. В первый день после окончания опроса члены Комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки данных, содержащихся в опросных листах либо итогах электронного голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются:

  • объект общественных обсуждений;
  • формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
  • способ информирования общественности о сроках проведения опроса, месте размещения и сбора опросных листов, в том числе в электронном виде;
  • число полученных опросных листов;
  • число опросных листов, признанных недействительными (опросные листы, в которых отсутствует позиция участника общественных обсуждений: ответы на поставленные вопросы и (или) замечания, предложения и комментарии в отношении объекта общественных обсуждений);
  • результаты опроса, включая дополнительные к поставленным вопросам позиции, замечания, предложения и комментарии, выявленные по объекту общественных обсуждений.

К протоколу общественных обсуждений (в форме опроса) прилагаются:

-опросные листы (заполняются и подписываются опрашиваемым, за исключением случаев проведения опроса в дистанционном формате, представителями заказчика (исполнителя) и органа местного самоуправления и содержат:

– четкие и ясные формулировки вопросов по существу выносимого на обсуждение вопроса, не допускающие возможности их неоднозначного толкования;

– разъяснение о порядке заполнения;

– дополнительное место для изложения в свободной форме позиции (комментариев, замечаний и предложений) участника опроса по объекту общественных обсуждений), посредством сбора которых по адресу размещения объекта общественных обсуждений либо по иному адресу, указанному в уведомлении, а также по адресу(ам) электронной почты, указанному(ым) в уведомлении, осуществляется прием замечаний и предложений общественности в течение всего срока общественных обсуждений.

4.15. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов опроса и составление протокола о результатах опроса производятся по каждому вопросу.

4.16. Недействительными признаются опросные листы неустановленной формы, не имеющие отметок членов комиссии, не содержащие данных об участнике опроса или его подписи, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участника опроса.

4.17. Опрос считается состоявшимся, если число жителей, принявших участие в опросе, превышает или соответствует минимальной численности жителей, установленной решением представительного органа о назначении общественных обсуждений в форме опроса.

4.18. Опрос считается несостоявшимся, если число жителей, принявших участие в опросе, составляет менее минимальной численности жителей, установленной решением представительного органа о назначении общественных обсуждений в форме опроса.

4.19. В случае, если опрос считается несостоявшимся, проводится повторный опрос в порядке, установленным настоящим Положением, в срок не позднее 20 дней с даты составления протокола об итогах опроса.

4.20. Опрос считается недействительным, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.

4.21. В течение 5 рабочих дней со дня окончания опроса Комиссия направляет один экземпляру протокола заказчику, а второй экземпляр протокола остается в Администрации. Вместе с экземпляром протокола заказчику представляются прошитые и пронумерованные опросные листы (оригиналы) либо оформленные на бумажном носителе итоги электронного голосования.

4.22. Результаты проведения общественных обсуждений публикуются в официальных изданиях Администрации и на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 10 рабочих дней со дня окончания опроса.

V. Дополнительные требования для проведения общественных обсуждений в период введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций затрагивающего территорию МР «Дзержинский район»

5.1 В период введения режима повышенной готовности общественные обсуждения  материалов оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, с гражданами и общественными организациями (объединениями), включая представление участниками обсуждения замечаний и предложений, осуществляется с использованием средств дистанционного взаимодействия без очного присутствия участников общественных обсуждений, о чем участников общественных обсуждений информируют в информационном сообщении о проведении общественных обсуждений.

5.2. Общественные обсуждения в форме опроса в период повышенной готовности осуществляются одним из следующих методов:

5.2.1. Поименное голосование по опросным листам по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению. Поименное голосование может быть осуществлено посредством направления заполненного опросного листа почтовой связью, или по электронной почте, или в пункте сбора опросных листов, установленных в нормативном правовом акте администрации. 

5.2.2. Голосование в электронной форме согласно приложению, N 7 к настоящему Порядку.

При проведении опроса методом, предусмотренным пунктом 5.2.1 настоящего Положения, проводится заполнение опросного листа в период и время, определенные в решении представительного органа  о назначении опроса.

Опросные листы размещаются комиссией на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет одновременно с извещением о начале проведения общественных обсуждений в форме опроса.

5.3. Заполненные опросные листы с отражением сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина, заполнившего опросный лист, направляются в адрес комиссии, указанный в постановление о проведении общественных обсуждений в форме опроса, одним из следующих способов:

– почтовое отправление;

– электронная почта;

– сдача в пункт сбора опросных листов.

5.4. При проведении опроса методом, предусмотренным пунктом 5.2.2 настоящего Положения, осуществляется голосование в электронной форме, размещаемой на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.5. Общественные обсуждения в форме общественных слушаний в период повышенной готовности осуществляются с использованием системы веб-конференции, проводимой на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.6. Ознакомление участников общественных слушаний с материалами, подлежащими общественному обсуждению, обеспечивается заказчиком не менее 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после проведения общественных слушаний путем размещения материалов по теме общественных слушаний на официальном сайте Администрации и собственном ресурсе (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.8. Прием и регистрация письменных замечаний и предложений участников общественных слушаний по теме общественных слушаний осуществляется путем направления в адрес комиссии, указанный в постановлении о проведении общественных обсуждений в форме общественных слушаний, одним из следующих способов:

– почтовое отправление;

– электронная почта.

5.9. Участники общественных слушаний, изъявившие желание принять участие в общественных слушаниях с использованием системы веб-конференции, обязаны зарегистрироваться путем направления заявки в адрес комиссии посредством почтовой связи, электронной почты, либо по контактному телефону, указанному в постановлении о проведении общественных обсуждений в форме общественных слушаний.

Форма заявки для участия в общественном слушании с использованием системы веб-конференции размещается одновременно с материалами по теме общественных слушаний на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.10. Иные вопросы организации и проведения общественных обсуждений, не затрагивающие вопросы очного участия граждан, регулируются иными разделами настоящего Положения.

VI. Заключительные положения

6.1. Все мероприятия, проводимые в рамках общественных слушаний, должны назначаться и проходить в наиболее удобное (нерабочее) для большинства граждан, проживающих на территории муниципального образования время.

6.2. При выборе мест проведения мероприятий, проводимых в рамках общественных слушаний, должна учитываться их доступность для граждан, проживающих на территории                     МР «Дзержинский район».

Приложение 1 к Положению

о порядке организации и проведения общественных обсуждений

материалов оценки воздействия на окружающую среду

намечаемой хозяйственной и иной деятельности

на территории МР “Дзержинский район”

  • администрацию МР «Дзержинский район» Калужской области

от ________________________

(Ф.И.О. заказчика)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении общественных обсуждений предварительных материалов

оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории МР “Дзержинский район”

Прошу Вас назначить общественное обсуждение

_________________________________________________________________

(наименование материалов обсуждения)

  • целью изучения общественного мнения и выявления возможного негативного влияния деятельности на окружающую среду и здоровье населения Дзержинского района Калужской области, а также для принятия мер по устранению влияния, если таковое будет выявлено.

Основные сведения о заказчике:

– заказчик и исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду:

наименование – для юридических лиц;

фамилия, имя и отчество (при наличии) – для индивидуальных предпринимателей;

– основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП);

– индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

– юридический и (или) фактический адрес – для юридических лиц;

– адрес места жительства – для индивидуальных предпринимателей;

– контактная информация (телефон, адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии);

– наименование, юридический и (или) фактический адрес, контактная информация (телефон и адрес электронной почты (при наличии), факс (при наличии) органа местного самоуправления, ответственного за организацию общественных обсуждений;

– наименование планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности,

– цель планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;

– предварительное место реализации планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности;

– планируемые сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;

– место и сроки доступности объекта общественного обсуждения;

– предполагаемая форма и срок проведения общественных обсуждений в том числе форма представления замечаний и предложений (в случае проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний указывается дата, время, место проведения общественных слушаний; в случае проведения общественных обсуждений в форме опроса указываются сроки проведения опроса, а также место размещения и сбора опросных листов (если оно отличается от места размещения объекта общественных обсуждений), в том числе в электронном виде);;

– контактные данные (телефон и адрес электронной почты (при наличии) ответственных лиц со стороны заказчика (исполнителя);

– иная информация по желанию заказчика (исполнителя).

Приложение 2 к Положению

о порядке организации и проведения общественных обсуждений

материалов оценки воздействия на окружающую среду

намечаемой хозяйственной и иной деятельности

на территории МР “Дзержинский район”

Руководителю ________________________

                                                   (наименование заказчика)

                                      _____________________________________

                                                   (Ф.И.О.)

Уведомление о назначении проведения

общественных обсуждений

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» администрация МР «Дзержинский район» Калужской области назначает проведение общественных обсуждений по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду

_________________________________________________________________

(наименование объекта государственной экологической экспертизы)

расположенного ____________________________________________________

(местонахождение объекта государственной экологической экспертизы)

на _____________________________________________________________

(дата,  время)

Глава администрации

МР «Дзержинский район»

___________________         _________________

(подпись)

(ФИО)

Приложение 3 к Положению

о порядке организации и проведения общественных обсуждений

материалов оценки воздействия на окружающую среду

намечаемой хозяйственной и иной деятельности

на территории МР “Дзержинский район”

Руководителю ________________________

                                                   (наименование заказчика)

                                      _____________________________________

                                                   (Ф.И.О.)

Уведомление об отказе в проведении

общественных обсуждений

  • соответствии с ____________ администрация МР «Дзержинский район» Калужской области отказывает в проведении общественных обсуждений по предварительным материалам

__________________________________________________________________

(наименование объекта государственной экологической экспертизы)

расположенного ____________________________________________________

(местонахождение объекта государственной экологической экспертизы)

на основании:

Глава  администрации

МР «Дзержинский район»

_________________ _________________

(подпись)

Приложение 4 к Положению

о порядке организации и проведения общественных обсуждений

материалов оценки воздействия на окружающую среду

намечаемой хозяйственной и иной деятельности

на территории МР “Дзержинский район”

Титульный лист с указанием организаторов общественных обсуждений (органа местного самоуправления, заказчика и исполнителя); наименования объекта общественных обсуждений; формы проведения общественных обсуждений; периода ознакомления с материалами общественных обсуждений; места размещения объекта общественных обсуждений и журнала учета замечаний и предложений общественности

ЖУРНАЛ

Учета замечаний и предложений общественности по объекту государственной экологической экспертизы

_________________________________________________________________

(название объекта государственной экологической экспертизы)

№ п/пДля физ. лиц – ФИО Для юр. лиц-  наименование организации, ФИО, должность представителя организацииАдрес, контактный телефонСодержание замечания и предложенияОбоснованный ответ заказчика (исполнителя) о принятии (учете) или мотивированном отклонении с указанием номеров разделов объекта общественного обсужденияСогласие на обработку персональных данных (подпись)
      
      

Дата и подпись с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) лица, ответственного за ведение журнала.

Приложение 5 к Положению

о порядке организации и проведения общественных обсуждений

материалов оценки воздействия на окружающую среду

намечаемой хозяйственной и иной деятельности

на территории МР “Дзержинский район”

РЕГИСТРАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР:Фамилия, инициалы: АДРЕС:
ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ (заполняется в случае, если участник слушаний изъявит желание выступить по теме общественных слушаний)
СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСА (заполняется в случае, если участник слушаний изъявит желание задать вопрос)

Приложение 6 к Положению

о порядке организации и проведения общественных обсуждений

материалов оценки воздействия на окружающую среду

намечаемой хозяйственной и иной деятельности

на территории МР “Дзержинский район”

Опросный лист №_____

  1. ФИО гражданина (или наименование организации и ФИО представителя организации)

___

  1. Адрес места жительства участника (адрес местонахождения организации):
  1. Контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты):
  1. Вопрос, выносимый на общественные обсуждения:
Формулировка вопросаЗАПРОТИВ
   
  1. Вопросы по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду:
  1. Предложения, замечания к вынесенным на обсуждение материалам:

Дата заполнения____________                     Подпись* опрашиваемого ____________

ФИО и подпись члена комиссии, осуществлявшего прием опросного листа   ____________/___________

 Разъяснение о порядке заполнения опросного листа:

Данные вносятся участником самостоятельно, использование карандаша не допускается.

Заполненные опросные листы можно представить в период проведения опроса с __________ по __________ года по адресу________________, режим работы с понедельника по четверг с _____до ____, в пятницу с _____ до _____. Также заполненные опросные листы принимаются в электронном виде в указанные сроки по адресу электронной почты____________________________.

* Подписывая настоящий опросный лист, я соглашаюсь на обработку (хранение, передачу) моих персональных данных, указанных в настоящем опросном листе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ  «О персональных данных» и исключительно в целях соблюдения моих прав в части проведения государственной экологической экспертизы указанной в настоящем опросном листе документации в соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии от 16 мая 2000 г. №37

Приложение 7 к Положению

о порядке организации и проведения общественных обсуждений

материалов оценки воздействия на окружающую среду

намечаемой хозяйственной и иной деятельности

на территории МР “Дзержинский район”

Опросный лист

  1. ФИО гражданина (или наименование организации и ФИО представителя организации):
  1. Идентификационный номер участника:
  1. Адрес места жительства участника (адрес местонахождения организации):
  1. Контактные данные (номер телефона, адрес электронной почты):
  1. Вопрос, выносимый на общественные обсуждения:
Формулировка вопросаЗАПРОТИВ
   
  1. Вопросы по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду:
  • Предложения, замечания к вынесенным на обсуждение материалам

* Принимая участие в опросе в электронной форме, я соглашаюсь на обработку (хранение, передачу) моих персональных данных, указанных в настоящем опросном листе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ  «О персональных данных» и исключительно в целях соблюдения моих прав в части проведения государственной экологической экспертизы указанной в настоящем опросном листе документации в соответствии с Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии от 16 мая 2000 г. №37

Related posts

Leave a comment