Живое дыхание времени

Дарья Петровна СИДОРКИНА (справа) – лауреат Гран-при Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Легенды Таллина».

Весна – пора расцвета и новых сил. Накануне профессионального праздника обозреватель
газеты «Новое время» встретилась с коллективом детской школы искусств имени Натальи Гончаровой, чтобы поговорить о планах, творчестве и источниках вдохновения для движения вперёд.

Детская школа искусств имени Натальи Гончаровой в посёлке Полотняный Завод – заметное явление в культурной жизни не только этого населённого пункта, но и нашего района в целом. Недаром это учреждение трижды становилось лауреатом конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая организация дополнительного образования детей», а руководитель Надежда Ивановна Пиманкина – Заслуженный работник культуры Российской Федерации – была отмечена почётным знаком «Директор года».
Сегодня в стенах школы 279 детей под руководством опытных преподавателей обретают дар общения с прекрасным, возможность стать гармонично образованными людьми, умеющими чутко воспринимать окружающий мир.
Основным педагогическим кредо коллектива является любовь к детям, бережное отношение к каждому ребёнку. А объединяет ребят и их наставников искренняя увлеченность музыкой, пением, танцем, живописью, декоративно-прикладным творчеством. Ведь для одних это общее развитие, стимул для жизненных впечатлений, а для других – возможность сориентироваться в профессиональном плане.
Успешно воплощать задуманное в жизнь возможно лишь в сплочённом коллективе. Замечательно, когда коллеги становятся не только единомышленниками, но и друзьями.
– Мы здесь все в единой связке, – подчёркивают мои собеседницы. – Вместе учим детей, проводим с ними различные мероприятия, поддерживаем друг друга, помогаем, общаемся и в будни, и в праздники.
Преподаватели школы искусств ценят выбор и свободу творчества своих учеников.
– Бывает, дети приносят ноты современных песен и говорят: хочу сыграть. А как же классика? Договариваемся: давай, я тебе помогу разобрать это произведение, но ты мне приносишь сначала сонатину, – рассказывает преподаватель фортепиано Дарья
Петровна Сидоркина. – Ребята учатся играть и рок, и джаз. Не отметаем никакие предложения, но объясняем, для чего обязательно нужно играть классику, что такое основы музыкального исполнительства, как «ставится» рука.
Конечно, учиться сразу в двух школах очень нелегко. Не секрет, что у детей случаются периоды выгорания и появляется желание оставить занятия изящными искусствами. Как задержать ребёнка в этот момент, убедить его продолжить обучение?
– Прежде всего, увлечь. Насильно никого не заставить. Нужно поддержать, направить, вызвать интерес к дальнейшему творчеству. Стараемся достучаться до наших девчонок и мальчишек с помощью юмора, внимания, ласковых и воодушевляющих слов, –
объясняет преподаватель теоретических дисциплин Инна Валерьевна Соловьёва.
– Когда у нас проходит выпускной вечер, каждому ребёнку даём ответное слово, чтобы он обратился к родителям, друзьям, преподавателям. Все выступают с комом в горле, со слезами от расставания. А ведь многие, действительно, и бросали, и не желали учиться, но в итоге – остались. И были благодарны. А тот, кто ушёл, потом жалеет, что упустил возможность взять много «ценного» из своего детства, – подчёркивает директор Надежда Ивановна Пиманкина.
Почерк и «лицо» учреждения – его педагогический состав. В недрах школы выковывались собственные преподавательские кадры: выпускники, а ныне – молодые преподаватели, вместе со старшими коллегами – своими недавними учителями, создали дружную и надежную команду.
Всего в школе трудится 17 преподавателей с высшим и средним профессиональным образованием. Все они – личности творческие, увлеченные, владеющие современными образовательными технологиями. Преданно любят свое дело и отдают все силы воспитанию юных.
Молодое поколение, опираясь на опыт, полученный от наставников, помогает детям и подросткам интересно и с пользой занять время досуга. Так крепнет верность школьным традициям, пронесённым через десятилетия.
– Школа не просто выучила, а воспитала их. В её стенах они впервые познали счастье общения с искусством, трепет творчества, а затем расправили свои крылья и после окончания специальных учебных заведений вернулись домой, чтобы поделиться радостью дерзновенных успехов. Мастерство, талант, любовь к профессии стали главной составляющей их труда, – тепло отзывается о молодых коллегах Надежда Ивановна Пиманкина.
Школа искусств – исследовательская лаборатория для ищущих преподавателей и стартовая площадка для способных детей – победителей и призёров музыкальных, танцевальных, художественных конкурсов.
Гордость школы – вокальный ансамбль «Ладомир» (руководитель – преподаватель вокала Нина Викторовна Тихонова, концертмейстер – Дарья Петровна Сидоркина) и хореографический ансамбль «Радость» (руководитель и хореограф Анастасия Евгеньевна Кондратенко). Эти коллективы – обладатели множества наград областного, всероссийского и международного уровней.
В творческих состязаниях преподаватели получают возможность проверить и усовершенствовать своё профессиональное мастерство. Участие детей во всевозможных первенствах не только даёт выход их потенциалу, но и укрепляет здоровое лидерство. Проявляется стремление выразить себя, стать первым в справедливой борьбе, быть интересным в общении со сверстниками.
– Все наши воспитанники регулярно участвуют в мероприятиях и концертах. Ребята обязательно должны выходить на сцену и показывать, чему научились. Это необходимый стимул, чтобы развиваться и набираться опыта, – уверена преподаватель по классу фортепиано Маргарита Сергеевна Конашкова.
– В этом году мы подали заявку на получение Президентского гранта, – рассказывает директор Надежда Ивановна Пиманкина. – Написали серьёзную программу, запланировали большое количество концертов, мастер-классов, выставок. Тематика традиционна: наши любимые Пушкин и Натали. Если удастся получить положительный отклик экспертной комиссии, то все отделения, дети и взрослые будут задействованы в реализации нашего проекта.
– Когда поднялся на высокий уровень, то планку нужно держать. Поэтому расслабляться не приходится. Мы стараемся вложить все усилия в решение общих задач, поэтому каждый учебный год отмечен серьёзными нашими достижениями. Вдохновлять на работу может многое, но главные силы для свершений мы черпаем, конечно, в самом искусстве, а также в стремлениях и победах своих любимых учеников, – твёрдо убеждены руководитель и коллектив школы.
Хочется пожелать всем: и преподавателям, и ученикам детской школы искусств имени Н.Гон­чаровой – здоровья, энергии, энтузиазма, и непременно добиться всех поставленных целей.
Татьяна МАШНЕНКОВА.

25 марта – День работников культуры

Уважаемые работники культуры!
Примите поздравления с профессиональным праздником!

Вы сохраняете, обогащаете и передаёте будущим поколениям традиционные российские ценности, формируете у людей чувство национального достоинства, взаимопонимания и согласия. Вы работаете тогда, когда отдыхают другие, дарите радость общения с прекрасным.
Дорогие друзья! От вашего творческого труда зависит многое. Именно культура и искусство напоминают людям о нравственных ориентирах, учат их быть добрее.
Благодарим вас за высокую ответственность и преданность порученному делу. Желаем крепкого здоровья, мира, добра, благополучия вам и вашим близким.

А.СТЕПАНЯН, глава Дзержинского района;
Е.ВИРКОВ, глава администрации Дзержинского района.

Самые тёплые и искренние поздравления в день профессионального праздника адресуем работникам культуры Дзержинского района.
Вместе со словами благодарности за ваш труд примите пожелания оставаться верными своему долгу – сеять разумное, доброе, вечное. И пусть на выбранном поприще вас ждут новые победы, радостные открытия, яркие события и приятные воспоминания.
Здоровья, счастливых профессиональных будней и тепла родных людей. С праздником, дорогие друзья, с Днём работников культуры!

М.ДМИТРИКОВ, А.КОЗЛОВ, С.КОНДЮРИН, А.БАРКОВ, депутаты Законодательного Собрания Калужской области.

Related posts

Leave a comment