Галина Баранова: «Об опасности терроризма подросткам надо говорить на доступном им языке»
(26.01.2023) Рубрика:В современных условиях для нашей страны очень важна борьба с террористической и экстремистской идеологией, активное противодействие ее проявлениям. О важности борьбы с терроризмом рассказала преподаватель Калужского технического колледжа, участник Совета учителей-блогеров при Министерстве просвещения России Галина Баранова.
«Терроризм – это насилие. Мы не должны жить в страхе, в напряжении, что что-то произойдет непредвиденное или кто-то сделает необратимое. А поэтому необходимо бороться с причинами терроризма. Начиная от социальных противоречий, что как раз зачастую используют террористы, занимаясь психологическим влиянием на сознание неустойчивых людей, и заканчивая технологическими причинами, когда рост технического прогресса упрощает доступ террористам к опасным веществам или технологиям».
Галина Баранова считает, что сильному влиянию террористов и экстремистов могут быть подвержены подростки в связи со своей подвижной психикой и периодом становления личности.
«Таких ребят могут завлечь в свои компании люди, для которых моральных, да и других принципов не существует. Ведь, когда обидели подростка, то включаются эмоции, гневные эмоции, мстительные. И когда верх берут эмоции, то подросток не может рационально мыслить и, соответственно, созидательная опция не включается, чтобы посмотреть со стороны на ситуацию», – считает преподаватель.
Галина Баранова подчеркнула важность разъяснительной работы об опасности терроризма среди подростков и других социальных групп на понятном для них языке. «Когда в прошлом году в одной из школ страны произошла стрельба, и нас всех это потрясло, стали говорить о том, что необходимо проводить уроки, рассказывать детям, как вести себя в таких ситуациях. Но, прежде всего, следует смотреть и искать причину, а не следствие. Очень важна психика ребенка, микроклимат в семье и его окружение. Преподавателям необходимо всегда разговаривать с детьми, интересоваться их состоянием, составлять их психоэмоциональные портреты. Проводить разъяснительную работу стоит в интерактивной форме, так как дети не любят много текста и скучных занятий. Ведь цель – объяснить и понять, а значит, язык должен быть доступный для детей. Но взрослые зачастую не берут это в расчёт. И дети соответственно не слышат и не слушают», – отмечает Галина Баранова.
Автор новости: КГВ Инфо
Leave a comment