ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН» НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ
(01.11.2021) Рубрика:ДЗЕРЖИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН» КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ №191 от 26.10. 2021г.
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района «Дзержинский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разделом 5 Решения Дзержинского Районного Собрания «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе «Дзержинский район» от 19.04.2016 №70 (с изменениями от 15.10.2019 №493), Дзержинское Районное Собрание МР «Дзержинский район» РЕШИЛО:
- Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района «Дзержинский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению, к настоящему Решению.
- Настоящее Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
А.СТЕПАНЯН, глава муниципального района «Дзержинский район».
Приложение к Решению Дзержинского Районного Собрания МР «Дзержинский район» №191 от 26.10.2021г.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН» НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ
Бюджетная и налоговая политика Дзержинского района определяет основные задачи, учитываемые при составлении проекта консолидированного бюджета Дзержинского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и направлена на решение национальных целей развития, определенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 19.07.2018 №444, от 21.07.2020 №474) и от 21.07.2020 №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (далее – Указы №204 и №474), Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Дзержинского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Основные направления) являются базой для формирования бюджета муниципального района «Дзержинский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и определяют стратегию действий администрации Дзержинского района в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений. Целью Основных направлений является определение условий, используемых при составлении проекта консолидированного бюджета Дзержинского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, и подходов к его формированию.
I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики на 2022 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов
– Обеспечение устойчивости бюджетной системы Дзержинского района и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального района «Дзержинский район» и бюджетов городских и сельских поселений Дзержинского района;
– укрепление доходной базы консолидированного бюджета Дзержинского района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов;
– безусловное исполнение всех социально значимых обязательств государства и достижение целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указом №204 и №474, а также достижение показателей результативности, входящих в их состав региональных и муниципальных программ;
- проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, установленных соответствующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Дзержинского района о налогах, пересмотру условий их предоставления;
- поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Дзержинского района, и обеспечение стабильных налоговых условий для введения предпринимательской деятельности;
- реализация механизма инициативного бюджетирования в целях прямого вовлечения населения в решение приоритетных социальных проблем местного значения, принятие конкретных решений по расходованию средств на данные цели и осуществление общественного контроля за эффективностью и результативностью их использования;
- совершенствование межбюджетного регулирования во взаимодействии с органами местного самоуправления с целью повышения эффективности использования бюджетных средств в муниципальных образованиях Дзержинского района, повышение уровня прозрачности и предсказуемости формирования межбюджетных трансфертов на среднесрочную перспективу;
– повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022
год и на плановый период 2023 и 2024 годов
- формирование реалистичного прогноза поступления доходов с учетом преодоления последствий распространения в 2020-2021 годах новой коронавирусной инфекции и поэтапного восстановления экономики, минимизация рисков несбалансированности бюджета;
- улучшение администрирования доходов бюджетной системы с целью достижения объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет Дзержинского района, соответствующего уровню экономического развития Дзержинского района и отраслей производства;
- повышение эффективности реализации мер, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
- поддержка инвестиционной активности субъектов предпринимательской деятельности, стимулирование модернизации действующих предприятий;
- финансовое обеспечение реализации приоритетных для Дзержинского района задач, достижение показателей результативности, установленных национальными проектами, муниципальными программами муниципального района «Дзержинский район»;
- обеспечение сохранения на достигнутом уровне целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации, в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;
- обеспечение оплаты труда работников муниципальных учреждений Дзержинского района с учетом положений Федерального закона
«О минимальном размере оплаты труда»; - повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритетности, оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
- реализация мероприятий по формированию современной городской среды;
- осуществление финансовой поддержки инициативных проектов в целях активизации участия населения в местном развитии, выявления и решения приоритетных социальных проблем местного уровня, а также привлечения для их решения всех доступных местных ресурсов;
- повышение доступности образования путем создания новых мест в дошкольных и общеобразовательных организациях;
- реализация проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований района, основанных на местных инициативах;
- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет дальнейшей реализации принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ и проектов;
- расширение применения принципа нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- совершенствование механизмов осуществления внутреннего финансового контроля;
- дальнейшее развитие туристического комплекса района, обеспечивающего возможность предоставления разнообразных туристических услуг;
- создание условий для эффективного и инновационного развития и модернизации агропромышленного комплекса, повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства;
- создание условий для удовлетворения спроса на приобретение жилья для различных категорий граждан, в том числе многодетных и молодых семей, и других категорий граждан;
- обеспечение открытости, прозрачности и публичности процесса управления общественными финансами, гарантирующей обществу право на доступ к открытым муниципальным данным;
- проведение долговой политики Дзержинского района с учетом сохранения оптимального уровня долговой нагрузки на бюджеты муниципальных образований Дзержинского района;
- усиление стимулирующей роли межбюджетных отношений, в том числе в части повышения заинтересованности органов местного самоуправления поселений района в содействии развитию экономики собственных территорий;
- концентрация предоставления межбюджетных трансфертов поселениям района на важнейших приоритетных направлениях;
- повышение результативности межбюджетного регулирования, ответственности органов местного самоуправления поселений за целевым использованием бюджетных средств;
- обеспечение органами местного самоуправления поселений района режима экономного и рационального использования собственных бюджетных средств, усиление ответственности за качество и объемы предоставляемых муниципальных услуг.
III. Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики Дзержинского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов при формировании проекта бюджета муниципального района «Дзержинский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
- формирование проекта бюджета муниципального района «Дзержинский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов осуществляется исходя из необходимости реализации основных задач – обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы местных бюджетов, обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, с учетом ориентирования на достижение национальных целей развития, а также преодоления последствий распространения в 2020-2021 годах новой коронавирусной инфекции и поэтапного восстановления экономики;
- прогноз доходов и расходов бюджета муниципального района «Дзержинский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов формируется на основе показателей прогноза социально-экономического развития Дзержинского района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, а также в соответствии с федеральным и областным бюджетным и налоговым законодательством и проектами федеральных и областных законов по внесению изменений в бюджетное и налоговое законодательство;
- формирование расходной части бюджета муниципального района «Дзержинский район» осуществляется исходя из необходимости решения задач, достижения целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами №204 и №474;
- расходная часть бюджета муниципального района «Дзержинский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов формируется в рамках муниципальных программ муниципального района «Дзержинский район», перечень которых утвержден постановлением администрации Дзержинского района от 28.12.2016 №1151 «Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального района «Дзержинский район»« (в ред. постановления администрации Дзержинского района от 27.12.2019 №1932).
При этом в основе формирования проекта бюджета муниципального района «Дзержинский район» должно быть распределение бюджетных ресурсов в прямой зависимости от достижения конкретных результатов; - расходы, финансирование которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, прогнозируются в объемах, предусмотренных проектом Закона Калужской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»;
- условно утверждаемые расходы на 2023 и 2024 годы планируются в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- бюджетные ассигнования на оплату труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений муниципального района «Дзержинский район», на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, и на оплату труда муниципальных служащих муниципального района «Дзержинский район», лиц, замещающих муниципальные должности, а также работников органов местного самоуправления муниципального района «Дзержинский район», замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям служащих и по профессиям рабочих, рассчитываются с учетом ежегодной индексации с 1 октября на прогнозируемый уровень инфляции, определенный на федеральном уровне, в 2022 году – 4,0 %, в 2023 году – 4,0 %, в 2024 году – 4,0 %;
- бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств учитываются в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими эти обязательства, и численностью соответствующей категории граждан;
- расходы на дорожное хозяйство планируются в соответствии с Решением Дзержинского Районного Собрания «О создании муниципального дорожного Фонда муниципального района «Дзержинский район»;
- бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов рассчитываются исходя из планируемой индексации регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей инфраструктурного сектора;
- планирование бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района «Дзержинский район» бюджетам муниципальных образований Дзержинского района осуществляется с учетом необходимости решения приоритетных задач социально-экономического развития и повышения самостоятельности органов местного управления;
- с учетом соблюдения принципа сбалансированности бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, могут быть изменены предварительные индексы и пересмотрены объемы средств на реализацию расходных обязательств;
- кроме того, условия, используемые при составлении проекта бюджета муниципального район «Дзержинский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, могут быть скорректированы в соответствии с принятым на областном уровне механизмом реализации национальных проектов в случае передачи расходных полномочий
- в рамках проводимой на федеральном и областном уровне работы по совершенствованию разграничений полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также в случае изменения условий формирования бюджета на федеральном и областном уровне.
Leave a comment