Школы перешли на «удалёнку»

(23.04.2020) Рубрика: Образование

Детям, их родителям и педагогам приходится осваиваться в новых условиях дистанционного обучения с использованием электронных ресурсов.
По словам министра образования и науки региона А.С.Аникеева, в таком формате школьники и учителя будут работать, как минимум, до конца апреля. Всеобщий переход на дистанционную систему происходит впервые. Это непростая задача, которую предстоит решать всем участникам процесса.
В каждой школе, в зависимости от наличия технических возможностей, разработана своя модель организации обучения в удалённом режиме. Как это происходит на практике в образовательных организациях Дзержинского района, мы покажем на примере Полотняно-Заводской средней школы №1.

Монитор вместо учителя

По информации директора учреждения Светланы Вячеславовны Ромашовой, основным инструментом дистанционной работы в школе служит электронный журнал и дневник. Через него дети имеют возможность получать задания по всем предметам учебного плана. В электронном журнале учащиеся видят тему урока и домашней работы.
Одним из требований является размещение прикреплённого файла, где педагог уточняет, как нужно сделать то или иное задание. Один учитель, например, размещает таблицу с примером её оформления или текст с пропущенными буквами, а другой – ссылку на интернет-ресурс, которым может воспользоваться ученик.
Не все задания пре­дусматривают обязательное оценивание. Есть ряд тренировочных. Часть учебного материала дети изучают самостоятельно. Задания для оценивания (какие именно, уточняет учитель) школьники выполняют в тетрадях, фотографируют и отправляют учителю по электронной почте.
– Есть два варианта приёма работ, – уточнила С.В.Ромашова. – Начальные классы у нас используют почту электронного журнала, а ученики 5-11 классов – личную электронную почту учителей, чтобы избежать лишней нагрузки на журнал. Предварительно мы составили и опубликовали на информационных ресурсах школы разъяс­нения порядка действий для учеников и родителей.

Без WhatsApp никак

Именно эта социальная сеть выступает вспомогательным ресурсом взаимодействия. Группы у каждого класса были созданы уже давно. Учителя, дети и родители постоянно обмениваются информацией. А теперь ученики в виде фотографий высылают на учительские страницы и выполненную домашнюю работу, – добавила Светлана Вячеславовна.
В Полотняно-Заводс­кой средней школе №1 для проведения онлайн-занятий активно используют Discord. Это бесплатное приложение для голосового и текстового общения с возможностью обмениваться файлами разных форматов.
Класс и преподаватель одновременно подключаются, и начинается полноценная работа: обсуждение заданий из учебника, разъяснения педагога, устные опросы, по результатам которых также выставляются отметки. Такой формат особенно важен в старших, выпускных классах. Ребятам требуются подробные консультации: предстоят серьёзные экзамены.
На этой же платформе проходят совещания и педсоветы. Обговорив заранее время, учителя выходят в эфир и вместе обсуждают насущные вопросы. У педагогов работы явно прибавилось. Теперь она фактически идёт в круглосуточном режиме. С помощью Discord практикуется проведение классных часов и родительских собраний.
Рассказала С.В.Ро­машова и о других ресурсах, применяемых при дистанционном обучении:
– Один класс с начала учебного года уже занимается на платформе «Учи.ру». Также на каждом уровне обу­чения очень полезна «Российская электронная школа» и «Библиотека видеоуроков по школьной программе». Ребята получают ссылку и могут посмотреть на сайте нужный материал, выполнить тренировочные упражнения. Опробовали и возможности Zoom-конференции, но столкнулись с определёнными сложностями: у многих детей Интернет не безлимитный, а видео требует больших затрат трафика. Поэтому Zoom пока применяем меньше.

Когда не все онлайн…

В Полотняно-Заводской средней школе №1 есть несколько детей, у которых дома совсем нет технической возможности учиться с помощью Интернета. Система такая: для каждого готовится комплект заданий на неделю. Пакет учащиеся или их родители забирают со стола в фойе школы один раз в неделю. В течение недели – до следующей среды – они делают задания, затем сдают и получают новые. Ученикам начальных классов комплекты доставляют домой.
По отзывам педагогов, школьников и их родителей, получать знания так, в стремительно изменившихся условиях, непросто. Именно потому дети и взрослые ждут возможности вернуться к очному обучению и живому общению, которое ничто не может заменить.
Татьяна МАШНЕНКОВА.

Это важно
В отделе образования и спорта администрации Дзержинского района открыта «горячая линия» для информирования населения и оказания методической поддержки педагогам.
Телефоны: 8 (48434) 3-40-75, 4-69-67.

Related posts

Leave a comment