Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном районе «Дзержинский район»

(03.06.2019) Рубрика: Официально

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН» ДЗЕРЖИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ

РЕШЕНИЕ №451 от 28.05.2019г.

Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном районе «Дзержинский район»

В соответствии со статьями 13, 28 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района «Дзержинский район», Дзержинское районное Собрание МР «Дзержинский район» РЕШИЛО:

  1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе «Дзержинский район» (прилагается).
  2. Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе «Дзержинский район», утвержденное Протоколом №3 от 29.09.2005, в ред. решения от 19.09.2018г №380) признать утратившим силу.
  3.  Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Н.ГРИГОРЬЕВА, глава муниципального района «Дзержинский район».

Приложение к решению Дзержинского районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» от 28.05.2019г. №451

ПОЛОЖЕНИЕ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ «ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о публичных слушаниях в муниципальном районе «Дзержинский район» разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района «Дзержинский район» и устанавливает порядок назначения, организации и проведения публичных слушаний в муниципальном районе «Дзержинский район» (далее по тексту – муниципальное образование).

1.2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района «Дзержинский район».

1.3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

а) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

б) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

в) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

г) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

1.4. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в соответствии с Положением об организации и проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального района «Дзержинский район», которое утверждается Дзержинским районным Собранием МР «Дзержинский район».

2. Цели проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся в целях:

 а) доведения до населения информации о содержании проектов выносимых на них нормативно-правовых актов;

б) выявления общественного мнения по вопросам публичных слушаний;

в) подготовки предложений и рекомендаций по вопросам публичных слушаний;

г) оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления муниципального образования;

д) подготовки предложений и рекомендаций по проекту муниципального правового акта по вопросу, вынесенному на публичные слушания

3. Инициаторы публичных слушаний

3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Дзержинского районного Собрания МР «Дзержинский район, Главы муниципального района или главы администрации МР «Дзержинский район», осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

 3.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Дзержинского районного Собрания, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального района «Дзержинский район» или главы администрации МР «Дзержинский район», осуществляющего свои полномочия на основе контракта, – главой муниципального образования.

3.3. Назначение публичных слушаний по вопросам о проекте устава муниципального образования муниципальный район «Дзержинский район», проекте внесения изменений и дополнений в данный Устав, проекте бюджета муниципального образования муниципальный район «Дзержинский район», отчете о его исполнении, проекте стратегии социально-экономического развития муниципального образования относится к компетенции Дзержинского районного Собрания муниципального района «Дзержинский район».

3.4. Правом на участие в публичных слушаний обладают жители муниципального образования, достигшие возраста 18 лет и постоянно проживающие на территории муниципального образования; органы местного самоуправления и их представители; представители средств массовой информации, общественных объединений и другие лица обладающие таким правом на основании действующего законодательства.

3.5. В состав инициативной группы от имени населения могут быть включены:

а) жители муниципального образования, имеющие право на участие в публичных слушаниях;

б) местные или региональные отделения общественных объединений, действующие на территории муниципального образования;

в) местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории муниципального образования;

г) органы территориального общественного самоуправления, зарегистрированные в установленном законом порядке.

3.6. Инициатива населения по проведению публичных слушаний оформляется в виде обращения с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта, иного вопроса, адресованного Дзержинскому районному Собранию и подписанного не менее чем 30 жителями района, обладающими правом на участие в публичных слушаниях.

 В обращении указываются также:

 – сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, их даты рождения, адресов их проживания или решение конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащее их адреса и телефоны;

– обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

– вопросы, по которым необходимо провести публичные слушания;

– список участников, выступление которых необходимо на публичных слушаниях (эксперты, специалисты, заинтересованные лица);

– информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.

 К обращению также прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний.

 3.7. Инициативная группа проводит собрание, на котором принимает решение о необходимости проведения слушаний по инициативе населения, назначает лиц, ответственных за сбор подписей в поддержку проведения публичных слушаний, и избирает представителей инициативной группы. По результатам собрания составляется протокол собрания инициативной группы.

3.8. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в представительный орган Дзержинского района должно быть рассмотрено Главой муниципального района в срок, не превышающий 2 дня со дня поступления обращения, и передано на рассмотрение Дзержинского районного Собрания в этот же срок.

3.9.Обращение инициативной группы подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Районного Собрания. По результатам рассмотрения обращения Дзержинское районное Собрание имеет право принять решение о проведении публичных слушаний либо отказать в проведении публичных слушаний.

 Решение об отказе в проведении публичных слушаний по инициативе населения принимается в следующих случаях:

– несоблюдения порядка формирования инициативной группы и выдвижения инициативы, предусмотренных пунктами 3.5. – 3.7. настоящего положения;

– принятие нормативного правового акта не относится к компетенции органов местного самоуправления;

– наличие действующего нормативного правового акта, регулирующего правоотношения, указанные в проекте нормативного правового акта, выдвинутого инициативной группой.

3.10. Муниципальный правовой акт о назначение публичных слушаний должен быть принят не позднее чем за 20 дней до рассмотрения соответствующим органом местного самоуправления проекта муниципального правового акта, выносимого на слушания.

3.11. При отклонении инициативы населения по проведению публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данным вопросам с приложением подписей жителей, имеющих право участвовать в публичных слушаниях.

3.12. Дзержинское районное Собрание должно назначить публичные слушания в обязательном порядке, если их проведения требуют более 30 процентов жителей муниципального образования, имеющих право на участие в публичных слушаниях.

3.13. Решение Дзержинского районного Собрания об отказе в назначении слушаний может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев со дня вынесения отказа в проведении публичных слушаний.

3.14. При бездействии Дзержинского районного Собрания по вынесению решения о назначении публичных слушаний, его действия могут быть обжалованы в суде в течение 3-х месяцев по истечении 30 дней со дня подачи обращения в представительный орган Дзержинского района.

4. Решение о проведении публичных слушаний

4.1. Решением о проведении публичных слушаний (далее по тексту – Решение) устанавливаются:

а) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;

б) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;

в) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний;

г) порядок ознакомления с материалами и проектами по вопросам публичных слушаний;

д) уполномоченный орган по подготовке и проведению публичных слушаний;

е) председательствующий на публичных слушаниях.

4.2. Председательствующим на слушаниях может быть назначен Глава муниципального района, заместитель председателя районного Собрания, глава администрации муниципального образования, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, председатель постоянной комиссии Дзержинского районного Собрания или председатель рабочей группы по подготовке слушаний.

4.3. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в газете «Новое время» Дзержинского района Калужской области в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за 10 дней до их проведения.

4.4. Проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта подлежит опубликованию в газете «Новое время» Дзержинского района Калужской области, либо размещению на официальном сайте муниципального района «Дзержинский район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не менее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний.

Жителям муниципального района в этот же срок должна быть обеспечена возможность ознакомления с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, в органе местного самоуправления, являющемся инициатором проведения публичных слушаний.

5. Уполномоченный орган по подготовке и проведению публичных слушаний.

5.1.ВРешении о проведении публичных слушаний обязанности по подготовке и проведению публичных слушаний возлагаются на уполномоченный орган по подготовке и проведению публичных слушаний.

5.2. Обязанности уполномоченного органа по подготовке и проведению публичных слушаний (далее по тексту Уполномоченный орган) могут быть возложены:

– на Главу муниципального района «Дзержинский район»;

– на постоянную комиссию Дзержинского районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» по вопросам, находящимся в компетенции комиссии, в соответствии с Положением о комиссиях Дзержинского районного Собрания муниципального района «Дзержинский район»;

 – на рабочую группу по подготовке и проведению публичных слушаний, образуемую одновременно с принятием решения о проведении публичных слушаний.

5.3. Организация работы Уполномоченного органа по подготовке и проведению публичных слушаний возлагается:

– в случае возложения обязанности Уполномоченного органа на Главу муниципального района «Дзержинский район» – на Главу муниципального района, а в случае его отсутствия – на заместителя председателя районного Собрания;

– в случае возложения обязанности Уполномоченного органа на постоянную комиссию Дзержинского районного Собрания муниципального района «Дзержинский район» – на председателя постоянной комиссии, а в случае его отсутствия – на заместителя председателя комиссии;

– в случае возложения обязанности Уполномоченного органа на рабочую группу по подготовке и проведению публичных слушаний, на председателя рабочей группы, а в случае его отсутствия – на заместителя председателя рабочей группы.

5.4. Организация работы и принятие решений по подготовке и проведению публичных слушаний постоянной комиссией Дзержинского районного Собрания муниципального района «Дзержинский район», в случае возложения на постоянную комиссию обязанностей Уполномоченного органа, осуществляется в соответствии с Положением о комиссиях Дзержинского районного Собрания муниципального района «Дзержинский район».

5.5.Рабочая группа по подготовке и проведению публичных слушаний (далее по тексту- рабочая группа) создается в составе: председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, секретаря рабочей группы и четырех членов рабочей группы.

5.5.1. В состав рабочей группы могут включаться депутаты Дзержинского районного Собрания, работники администрации Дзержинского района, представители инициативной группы, представители действующих на территории района местных и региональных общественных объединений, партий, профессиональных и творческих союзов, работники организаций и учреждений.

5.5.2. Деятельностью рабочей группы руководит её председатель, он же является председательствующим на заседаниях рабочей группы а в случае его отсутствия -заместитель председателя рабочей группы. Вопросы по организации и проведению публичных слушаний рассматриваются рабочей группой на заседаниях рабочей группы. Заседания рабочей группы правомочны при условии присутствия на заседании более половины ее членов.

5.5.3. Решения по вопросам подготовки и проведения публичных слушаний принимаются рабочей группой простым большинством голосов от присутствующих на заседании рабочей группы. В случае равенства голосов, голос председательствующего является решающим.

6. Организация подготовки к публичным слушаниям

6.1. Уполномоченный орган:

6.1.1. Определяет предварительный состав участников слушаний. Обязательному приглашению для участия в слушаниях подлежат представители действующих на территории района местных и региональных общественных объединений, партий, профессиональных и творческих союзов, руководители организаций, действующих на территории муниципального района в сфере, соответствующей теме слушаний. В случае проведения слушаний по инициативе населения муниципального района – представителей инициативной группы.

6.1.2. Извещает население района и участников слушаний о проведении публичных слушаний в срок не позднее чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний.

6.1.3. Готовит информационные материалы к слушаниям, проект рекомендаций и иные документы, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов.

6.1.4. Осуществляет прием и регистрацию рекомендаций и предложений по вопросам, выносимым на обсуждение.

6.1.5. При необходимости уточняет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества участников и возможности свободного доступа для жителей муниципального района, других заинтересованных лиц, извещает об этом участников слушаний и население района.

6.2. Заявки на выступления участников слушаний подаются в письменной форме не позднее чем за 30 минут до начала слушаний.

7. Порядок проведения публичных слушаний.

7.1. Публичные слушания проводятся в нерабочее время, в нерабочие дни с 9 до 17 часов, в рабочие дни с 17 часов.

7.2. Председательствующий на публичных слушаниях ведёт слушания и следит за порядком обсуждения вопроса.

7.3. Слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения слушаний, их участниках, назначает секретаря для ведения протокола слушаний.

Затем слово представляется представителю Уполномоченного органа ответственного за подготовку и проведение слушаний, для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут). После доклада участники слушаний могут задавать вопросы в устной или письменной форме. После ответов на вопросы председательствующий предоставляет слово для выступлений участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок.

            Председательствующий имеет право принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.

7.3. По итогам слушаний принимаются рекомендации. Рекомендации по результатам слушаний подлежат опубликованию в районной газете «Новое время» не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.

7.4. На слушаниях ведётся протокол, в котором отражаются выступления участников слушаний. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.

7.5. В протокол включаются все изложенные в письменном и устном виде замечания и предложения лиц, участвовавших в публичных слушаниях. К протоколу прикладываются предложения участников слушаний, поданные в письменной форме. Секретарь по окончании выступления каждого из участников вправе уточнить формулировку, Ф.И.О. участника для включения соответствующего мнения участника в протокол.

7.6. Срок подготовки протокола публичных слушаний составляет не более 10 дней со дня проведения публичных слушаний.

7.7. Протокол публичных слушаний прошивается, заверяется председательствующим и передается на хранение в Дзержинское районное Собрание.

Related posts

Leave a comment