ЭЛЕКТРОННЫЕ СЕРВИСЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА: БЫСТРО, УДОБНО, СОВРЕМЕННО

(02.11.2017) Рубрика: Качество жизни

Жителям района рассказали, как получить государственные услуги, не выходя из дома. Знакомство с новыми возможностями, которые в наши дни предоставляет Интернет, провели сотрудники Пенсионного фонда в рамках партийного проекта «Старшее поколение».
Организаторами мероприятия в городе Кондрово выступили заместитель управляющего отделением ПФР по Калужской области Ирина Анатольевна Артемова, начальник УПФР в Дзержинском районе Татьяна Николаевна Лыкова, председатель общественного совета по реализации в Калужском регионе партпроекта «Единой России» «Старшее поколение» Елена Игоревна Темникова. Цель презентации –
распространить среди широкого круга наших граждан полезную информацию об электронных услугах Пенсионного фонда.
На встрече присутствовали глава Дзержинского района Наталья Николаевна Григорьева, председатель Координационного совета профсоюзов района Галина Александровна Диева, работники учреждений образования и здравоохранения, культуры и социальной сферы, представители общественных организаций. Все участники отметили, что полученные знания пригодятся не только им, но и их клиентам и подопечным, коллегам и сослуживцам, родственникам и соседям.
В Пенсионный фонд за той или иной услугой обращаются практически все. С помощью новых технологий большинство вопросов сегодня можно решить удалённо и оперативно. По словам начальника местного УПФР Т.Н.Лыковой, для эффективного выполнения этих задач с 2015 года сделано многое. Управление обеспечено системой электронной очереди с киоском-регистратором и электронным табло, которая позволила упорядочить приём граждан. Установлен терминал самообслуживания, где можно ознакомиться со справочно-правовой информацией, отсканировать требуемые документы. В свободном доступе находится компьютер для посетителей с выходом на Портал
госуслуг и в Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Зарегистрироваться там всегда помогут специалисты.
В результате этой работы всё больше услуг оказывается через Интернет. Так, за девять месяцев 2017 года принято 850 заявлений о назначении пенсий, 71 процент из них поступил в электронном виде. Из 1457 заявлений о смене способа доставки пенсий и других выплат в электронном виде поступило 73 процента.
Заместитель управляющего областного ОПФР И.А.Артемова рассказала, что все электронные сервисы, предоставляемые ПФР, объединены в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России. Чтобы в него войти, необходимо зарегистрироваться на Портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru). Если вы уже зарегистрированы, используйте ваши логин и пароль.
С помощью Личного кабинета можно узнать информацию о сформированных пенсионных правах (количестве пенсионных баллов, страховом стаже, суммах страховых взносов), получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта, рассчитать на персональном пенсионном калькуляторе размер будущей пенсии.
Личный кабинет гражданина даёт возможность удалённо подать заявление о назначении и способе доставки пенсий, о назначении срочной или единовременной выплаты из средств пенсионных накоплений, о факте осуществления или прекращения работы, о предоставлении или об отказе от набора социальных услуг, о выдаче государственного сертификата на материнский капитал.
Вы сможете управлять средствами своих пенсионных накоплений: подать заявление о переводе средств, получить информацию о текущем страховщике или заявить о его замене.
Ряд электронных услуг и сервисов можно получить и без регистрации: записаться на приём в клиентскую службу ПФР в удобное для вас время, заказать необходимые справки и документы, направить обращение, задать вопрос онлайн-консультанту.
В конце презентации был затронут ещё один важный момент. Чтобы свободно и легко пользоваться всеми возможностями Интернета, нужно обладать компьютерной грамотностью. У людей среднего возраста, а тем более у молодёжи, с этим проблем нет. Чего не скажешь о наших пожилых гражданах. Поэтому всё более актуальным становится обучение пенсионеров навыкам работы на компьютере. Этот ликбез также является одним из направлений проекта «Старшее поколение».
Пенсионным фондом совместно с компанией «Ростелеком» разработана программа «Азбука Интернета», включающая учебные пособия, методические материалы и онлайн-курс, размещённый в открытом доступе на одноимённом сайте (азбукаинтернета.рф). Электронный учебник можно скачать и распечатать, чтобы обучаться в специально организованных классах или дома. На портале также можно проверить свои знания в разделе «Контрольные вопросы».
Ещё один вариант предлагает специальный проект «Электронный гражданин», с 1 сентября вновь стартовавший в Калужской области. Сегодня «Электронный гражданин» развивается в направлении информатизации, и электронная версия обучающего курса теперь доступна в библиотеках Дзержинского района. За подробной информацией можно обратиться в Центральную районную библиотеку в городе Кондрово, в Полотняно-Заводскую и Дворцовскую модельные библиотеки.
Будьте продвинутыми пользователями, будьте современными, получайте государственные услуги Пенсионного фонда России, не выходя из дома, через сайт www.pfrf.ru
Татьяна МАШНЕНКОВА.

Related posts

Leave a comment