Православная страница

Просто о важном

Самый детский праздник

Введение во храм Пресвятой Богородицы называют самым детским праздником. О том, почему это так и о чём он напоминает нам, взрослым, рассуждает протоиерей Олег Стеняев:
– В понимании древних религиозная жизнь в полной мере начиналась в 30 лет. Потому и священники начинали свое служение в таком возрасте. К этим годам человек достигает зрелости ума и духа. 30 лет – это также и возраст вступления на общественное служение. Вспомним, что и Иоанн Креститель выходит со своей проповедью, и Господь Иисус Христос идёт учить и возвещать Истину тоже в этом возрасте. А до этих лет человек считался как бы ещё не совсем сложившимся, не совсем укрепившимся, не совсем осмысленным.
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы показывает нам иное: внутренний мир ребёнка может быть богаче в духовном смысле, чем мир взрослого человека. Собственно, уже пример Иоанна Крестителя говорит об этом: он взыграл от радости во чреве своей матери, когда Пресвятая Дева Мария пришла навестить Свою родственницу Елисавету. Задумаемся над этим: дитя во чреве узнало Мать Спасителя. Так детство оказывается освященным.
Первыми мучениками за Христа были тоже дети – Вифлеемские младенцы. Об этом пишет блаженный Феофилакт. Эти младенцы были чисты, у них не было никаких личных грехов – и их чистота сделала возможным восхождение на высоту мученичества. Поэтому Церковь делает вывод: не каждый сподобляется мученического венца – должна быть для этого внутренняя чистота, подобная младенческой.
Вспомним и то, как спорили апостолы, вопрошая: «Кто больший в Царстве Небесном?», и тогда Христос поставил перед ними ребенка, сказав: «Если вы не умалитесь, как это дитя, не войдете в Царствие Небесное» (Мф. 18: 1–4).
А Божия Матерь – ещё ребёнок – не просто вводится во храм. Задумаемся: ведь Она была введена во Святая Святых – туда, куда никто не имел права заходить, кроме первосвященника один раз в году. Только один раз в году! Входил первосвященник со страхом, чтобы совершить определённые обряды, и выходил со страхом. Потому что мог и не выйти оттуда, как сыновья Аарона: они сгорели – Божий огонь попалил их. Это было наказание им за неправильно сделанное. И теперь Девочку – ребёнка – в озарении свыше первосвященник вводит в это сакральное место. Это образ святости детства. И святости девства. Детство – это и есть состояние девства, то есть чистоты – прежде всего чистоты от всяких дурных побуждений, которые формируются со временем в жизни человека, начиная чаще с юношества. Так и сказано: «От юности моея мнози борют мя страсти». А в детстве человек свободен от этих страстей.
Полностью эту статью можно прочитать на сайте: https://pravoslavie.ru/88409.html

Душеполезное чтение

Небескорыстные добрые дела

Наверное, любой человек хотя бы изредка совершает поступки, которые можно назвать добрыми делами.
Например, занимается с детьми, отстающими в учёбе, выручает друзей или знакомых из сложной ситуации, помогает пожилым людям, прикладывает усилия для строительства храма.

Всегда ли то, что мы сами считаем добрым делом, является таковым на самом деле?
Если человек не может не помочь страдающему человеку и не ждёт за это похвалы, то это, действительно, добрые дела.
Однако бывает и так, что за благими на вид поступками скрывается желание получить выгоду. Самый распространённый вариант – когда человек совершает поступок ради общественного признания. «Не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, …они уже получают награду свою» (Мф. 6:2), – говорит
Господь, обличая фарисеев, которые совершали добрые дела напоказ: жертвовали деньги на храм, молились, раздавали милостыню.
Есть и другие цели, стремясь к которым, человек подчас прикрывается добрыми делами. Приведу в пример такую ситуацию: женщина узнала, что сыну соседки нужен кружевной воротник для школьного спектакля. Женщина умела вязать и предложила свою помощь в изготовлении этой детали костюма. Помогала бесплатно. Соседка, конечно, была ей очень благодарна.
Буквально через день связавшая воротничок женщина попросила в течение недели отводить её ребенка в школу. Ещё через некоторое время она стала говорить, что её племяннице необходимо перевестись в другой колледж. Соседка, сыну которой женщина связала воротник, как раз занимала высокую должность в одном из колледжей города. Всё же повлиять на ситуацию она не могла, поскольку все места по необходимому направлению уже были заняты.
Когда соседка сказала об этом помогавшей женщине, та вознегодовала: «Я тебе помогла! Сама пришла и помогла! А ты что же, добро не помнишь?» Её слова обнаружили подлинную цель любезного поступка: использовать положение другого человека в собственных интересах.
Бывают даже такие ситуации: преподаватель с гордостью рассказывал о том, как помог дочери знакомых поступить на престижный факультет. Но никто не знал, как он помог девушке с не самыми высокими способностями пройти в вуз. Преподаватель поставил низкие баллы одарённым юношам и девушкам, которые долго готовились к экзаменам. Так мужчина лишил шанса на поступление тех, кто заслуживал этого гораздо больше. О каком добром деле может идти речь, если плодами поступка стали ложь и несправедливость?
…Получается, что внешне доброе дело может иметь греховную мотивацию. А, как говорил священномученик Пётр Дамаскин, «благое делание без правого намерения не может принести пользы». Следовательно, помимо самого поступка, добро определяется внутренним расположением человека. Без благого намерения сам поступок теряет ценность.
«…Если душа совершает добрые дела, то Дух Святый обитает в ней», – замечал преподобный авва Исаия. По этой причине верующему человеку стоит искать любую возможность совершать добрые дела. Делать их с одной целью: послужить Богу и ближним.
Митрополит Калужский и Боровский Климент.

Цитата выпуска

«Друг мой, одно прошу: никогда не отступай от Бога, как бы глубоко ни пал, как бы ни согрешил и ни оскорбил (от чего да избавит тебя Господь) Господа, но, как блудный сын, проси у Него прощения и вновь и вновь понуждай себя жить по заповедям. Грядущего ко Мне не изжену вон. Идущий ко Господу деланием заповедей, хотя и падает дорогой, но, вставая, идёт вперёд – находится в числе воинов Христовых и венчается Им, хотя бы и много ран получил в этой духовной войне со своими страстями, со своей падшей природой и бесами. Да вразумит тебя Господь, да укрепит веру твою и произволение твое, да сохранит от всякого зла. Господь да благословит тебя».
Игумен Никон (Воробьёв).

Календарь месяца

Продолжается Рождественский пост.
2 декабря – святителя Филарета. Митрополита Московского.
4 декабря – Введение во храм Пресвятой Богородицы (двунадесятый праздник).

6 декабря – благоверного князя Александра Невского.
7 декабря – великомученицы Екатерины.
9 декабря – освящение храма великомученика Георгия Победоносца в Киеве.
10 декабря – иконы Божией Матери «Знамение».
13 декабря – апостола Андрея Первозванного.
16 декабря – преподобного Саввы Сторожевского.
17 декабря – великомученицы Варвары и мученицы Иулиании.
19 декабря – святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца.
23 декабря – святителя Иоасафа Белгородского.
25 декабря – святителя Спиридона, епископа Тримифундского, чудотворца.
26 декабря – Неделя святых праотец.

Постный стол

Рыба, тушённая с картофелем и яблоками

Для этого блюда вам понадобится: 400г рыбного филе, 1 луковица, 6-8 картофелин, 3-4 яблока (лучше – антоновка), 50г растительного масла, вода (1 стакан), соль, зелень.
Приготовление. Обжарить на масле в сотейнике порезанный лук, добавить крупно нарезанный картофель и немного посыпать солью. Рыбное филе порезать крупными кусками, натереть солью и положить на картофель. Залить всё водой и тушить на небольшом огне в течение 20 минут.
Затем на рыбу положить яблоки, нарезанные тонкими ломтиками или кубиками, и далее тушить (желательно – в духовке) ещё 15-20 минут, следя, чтобы картофель не пригорел и не пристал ко дну.

Страницу подготовила Светлана ЛУКЬЯНОВА.

Related posts

Leave a comment