Об утверждении Положения о муниципальном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Дзержинского района Калужской области
(30.11.2021) Рубрика:ДЗЕРЖИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН» КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ №196 от 16.11.2021г.
Об утверждении Положения о муниципальном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Дзержинского района Калужской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального района «Дзержинский район», Дзержинское Районное Собрание муниципального района «Дзержинский район» РЕШИЛО:
- Утвердить Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (Приложение).
- Считать утратившим силу Решение Дзержинского Районного Собрания от 20.12.2012 №281 «Об утверждении Положения о контроле за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района «Дзержинский район» с 01.01.2022 г.
- Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2022 года и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
- Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Дзержинского Районного Собрания МР «Дзержинский район».
Ю.БУГРОВ, заместитель председателя Дзержинского Районного Собрания.
Приложение к решению Дзержинского Районного Собрания МР «Дзержинский район» №196 от 16 ноября 2021г.
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Дзержинского района Калужской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Дзержинский район» (далее – муниципальный контроль (надзор).
2. Предметом муниципального контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах муниципального района Дзержинский район;
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Дзержинский район»;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Дзержинский район» и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Муниципальный контроль (надзор) осуществляется администрацией МР «Дзержинский район». Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается:
1) На отдел ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района – в части соблюдения обязательных требований:
а) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Дзержинский район»;
б) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Дзержинский район»;
в) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Дзержинский район» искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог.
2) На отдел экономики администрации Дзержинского района – в части соблюдения обязательных требований, установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного надзора на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок
4. Объектами контроля в рамках муниципального контроля (надзора) являются:
– автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Дзержинский район»;
– объекты дорожного сервиса, размещенные в полосе отвода и (или) придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Дзержинский район»;
– деятельность контролируемых лиц при осуществлении работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Дзержинский район» и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
– деятельность контролируемых лиц при осуществлении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Дзержинского района и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
– деятельность контролируемых лиц при осуществлении работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Дзержинский район» и искусственных дорожных сооружений на них в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
– деятельность контролируемых лиц по эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Дзержинский район»;
– деятельность контролируемых лиц по эксплуатации объектов дорожного сервиса в придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Дзержинский район»;
– деятельность контролируемых лиц по осуществлению перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
5. Должностными лицами администрации Дзержинского района, осуществляющими муниципальный контроль (надзор) являются:
– заместители главы администрации Дзержинского района;
– заведующий отделом ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района;
– заведующий отделом экономики администрации Дзержинского района;
– специалисты отдела ЖКХ, благоустройства и экологии администрации Дзержинского района;
– специалисты отдела экономики администрации Дзержинского района.
6. Органами муниципального контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля при осуществлениимуниципального контроля (надзора) на автомобильном транспорте, в дорожном хозяйстве.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета органы муниципального контроля (надзора) используют информацию, представляемую им физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, организациями, владельцем автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Дзержинский район», информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
Ведение перечня объектов контроля осуществляется на официальных сайтах органов муниципального контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
7. При осуществлении муниципального контроля (надзора) система оценки и управление рисками не применяется.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Федерального закона от 31 июля 2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при осуществлении муниципального контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры.
8. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностей осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемых законом ценностям (далее – программа профилактики рисков).
Программа профилактики рисков разрабатывается и утверждается органами муниципального контроля (надзора) при осуществлении муниципального контроля (надзора) не реже одного раза в год.
Утвержденные программы профилактики рисков размещаются на официальных сайтах органов муниципального контроля (надзора) в сети «Интернет».
Органы муниципального контроля (надзора) осуществляют следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) консультирование;
3) профилактический визит.
Органы муниципального контроля (надзора) могут проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
9.Информирование осуществляется посредством размещения Органами муниципального контроля и поддержания в актуальном состоянии на своих официальных сайтах в сети «Интернет» перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в области автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Дзержинский район» и дорожной деятельности, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля (надзора), перечней нормативных правовых актов, применяемых при нарушении обязательных требований, утвержденные проверочные листы, руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», нарушения обязательных требований для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в области автомобильных дорог вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Дзержинский район» и дорожной деятельности, перечень объектов контроля, программу профилактики рисков причинения вреда, исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольными (надзорными) органами у контролируемого лица, сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, сведения о порядке досудебного обжалования решений органов муниципального контроля (надзора), действий (бездействия) его должностных лиц, доклад об осуществлении муниципального контроля (надзора).
10. Должностные лица органов муниципального контроля (надзора) по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля (надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностными лицами органов муниципального контроля (надзора) по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В ходе консультирования не могут предоставляться информация, содержащая оценку осуществления муниципального контроля (надзора), решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля (надзора) иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках осуществления муниципального контроля (надзора) контрольных (надзорных) действий.
Информация, ставшая известной должностным лицам органов муниципального контроля (надзора) в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Органы муниципального контроля (надзора) осуществляют учет консультирований.
В случае поступления 3 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченными должностными лицами контрольных (надзорных) органов.
11. Профилактический визит проводится органами муниципального контроля (надзора) в форме профилактической беседы (консультации) по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
В ходе проведения профилактического визита должностные лица муниципального контроля (надзора) информируют контролируемые лица о соблюдении обязательных требований и проведении в отношении данного лица контрольных мероприятий.
В ходе проведения профилактического визита должностные лица органов муниципального контроля (надзора) могут осуществлять консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Положения.
В ходе профилактического визита должностным лицом органа муниципального контроля (надзора) может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
Органы муниципального контроля (надзора) обязаны предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности, являющейся предметом муниципального контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
При проведении профилактического визита в отношении контролируемых лиц не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица органа муниципального контроля (надзора) незамедлительно направляют информацию об этом руководителю для принятия решения о проведении внеплановой проверки.
12. При осуществлении внеплановой проверки органами муниципального контроля (надзора), взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) рейдовый осмотр.
4) инспекционный визит.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
13. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органов муниципального контроля или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1)осмотр;
2) опрос;
3)получение письменных объяснений;
4)истребование документов.
14. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1–5 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля.
В ходе рейдового осмотра оценивается соблюдение обязательных требований по использованию (эксплуатации) объектов контроля, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1. осмотр;
2. опрос;
3. получение письменных объяснений;
4. истребование документов.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра должностные лица органов муниципального контроля (надзора) вправе взаимодействовать с находящимися на объектах контроля лицами.
Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют объектами контроля, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностным лицам муниципального государственного контроля (надзора) к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).
15. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
16. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица на объект контроля.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия.
Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия.
17. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, должностными лицами органами муниципального контроля (надзора) составляется акт (далее – акт).
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, приобщаются к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется должностными лицами органов муниципального контроля (надзора) в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
19. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением результатов проведения документарной проверки, либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Органы муниципального контроля (надзора) направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
20. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
21. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо органа муниципального контроля (надзора) вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом органов муниципального контроля (надзора) принимает одно из следующих решений (мероприятий):
1) выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2) принимает меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд о запрете эксплуатации подконтрольных объектов и о доведении до подконтрольных лиц любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность подконтрольных лиц владеющих и (или) пользующихся объектом контроля представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
5) рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
22. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением результатов проведения документарной проверки, либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, а также в случае если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6, 8 и 9 части 1 статьи 65 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
23. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
24. Подконтрольные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля (надзора) в порядке, указанном в п. 23 настоящего Положения.
Судебное обжалование решений, действий (бездействия) органов муниципального контроля (надзора) и его должностных лиц, возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность (вступает в силу с 01.01.2023).
Жалоба подается контролируемыми лицами в органы муниципального контроля (надзора) в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, и (или) государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности».
В случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица надзорный орган вправе направлять документы и сведения контролируемому лицу, в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, и (или) государственной информационной системы «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Жалоба гражданина должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. Жалоба от организации должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба подлежит рассмотрению органом муниципального контроля (надзора) в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, требующих проведения в отношении должностного лица органа муниципального контроля (надзора), действия (бездействия) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе; отсутствия должностного лица органа муниципального контроля (надзора), действия (бездействия) которого обжалуются, по уважительной причине (болезнь, отпуск, командировка), а также связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных экспертиз, этот срок может быть продлен органом муниципального контроля (надзора) на двадцать рабочих дней.
Рассмотрение жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется руководителями органов муниципального контроля (надзора) или их заместителями без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
В случае если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа муниципального контроля (надзора), но не более чем на тридцать рабочих дней.
По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение должностного лица органа муниципального контроля (надзора) полностью или частично;
3) отменяет решение должностного лица органа муниципального контроля (надзора) полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц муниципального контроля (надзора) незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
Ответ на жалобу не предоставляется в следующих случаях:
– если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, (наименование юридического лица), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
– если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
– если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
– если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направленными обращениями, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявитель уведомляется о безосновательности очередной жалобы и решении прекратить переписку с ним по данному вопросу;
– если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц органов муниципального контроля (надзора) руководителю контрольного (надзорного) органа.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение №1
к Положению о муниципальном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
Ключевые и индикативные показатели, используемые при осуществлении муниципального контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
Оценка результативности и эффективности деятельности должностных лиц органа муниципального контроля (надзора) при осуществлении муниципального контроля (надзора) проводится на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля (надзора).
В систему показателей результативности и эффективности муниципального контроля (надзора) входят ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности муниципального контроля (надзора).
Ключевым показателем муниципального контроля (надзора) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности является показатель уровня минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области сохранности автомобильных дорог, который рассчитывается как отношение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Дзержинского района, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог в текущем году (%) к аналогичному показателю прошлого года.
Ключевым показателем муниципального контроля (надзора) в области перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, является показатель уровня минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выражающийся в повышении качества перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам перевозок, который рассчитывается как отношение количества контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок с соблюдением обязательных требований к общему количеству контролируемых лиц, осуществляющих данную деятельность, в текущем году (%) к аналогичному показателю прошлого года.
Индикативный показатель применяется для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения.
Индикативным показателем муниципального контроля (надзора) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности является доля объектов дорожного сервиса, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Дзержинский район», соответствующих обязательным требованиям, который рассчитывается как соотношение количества объектов дорожного сервиса, соответствующих обязательным требованиям к общему количеству объектов дорожного сервиса, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Дзержинский район», посредством проведения профилактических мероприятий и контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с подконтрольными объектами.
Индикативным показателем муниципального контроля (надзора) в области перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету муниципального контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок является увеличение доли контролируемых лиц, осуществляющих указанную деятельность в соответствии с обязательными требованиями, который рассчитывается как соотношение количества контролируемых лиц, осуществляющих данную деятельность в соответствии с обязательными требованиями к общему количеству контролируемых лиц, осуществляющих данную деятельность, посредством проведения профилактических мероприятий и контрольно-надзорных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Орган муниципального контроля (надзора) ежегодно осуществляет подготовку доклада о государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей.
Ключевые показатели, используемые при осуществлении муниципального контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
Индикативные показатели, используемые при осуществлении муниципального контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
1 | Доля объектов дорожного сервиса, расположенных в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог общего пользования местного значения Дзержинского района, приведенных в соответствие с обязательными требованиями к общему количеству выявленных нарушений (%) | 0 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
2 | Доля контролируемых лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, приведенных в соответствие с обязательными требованиями (%) | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 |
Приложение №2
к Положению о муниципальном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые как основание для проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального контроля (надзора) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве
При оценке вероятности нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, используются следующие индикаторы риска, выявленные в результате проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с контролируемыми лицами:
- Наличие информации о нарушении обязательных требований при осуществлении работ, деятельности контролируемых лиц при выполнении работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Дзержинский район» и искусственных дорожных сооружений в части обеспечения сохранности автомобильных дорог, в том числе в рамках исполнения гарантийных обязательств, с высокой степенью вероятности свидетельствующие о наличии риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
- Наличие информации о нарушении обязательных требований в области автомобильных дорог и дорожной деятельности при размещении в границах полосы отвода автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Дзержинский район» объектов дорожного сервиса, с высокой степенью вероятности свидетельствующие о наличии риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
- Наличие информации о нарушении обязательных требований при осуществлении контролируемыми лицами деятельности по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам муниципальных перевозок, с высокой степенью вероятности свидетельствующие о наличии риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Leave a comment