История с печальным финалом
(19.11.2020) Рубрика:Говорят, материнская любовь безгранична. Для жительницы поселка Товарково Нины Александровны СОЛОМАТИНОЙ это чувство стало смыслом жизни. Она рассказала о героической судьбе своего старшего сына Алексея и о горе, которое постигло её семью.
С детства хотел защищать Родину
Семья Соломатиных приехала в Товарково из Бабынинского района в начале 80-х годов. Нина Александровна устроилась медсестрой в местную поликлинику, где работает и сейчас.
Алексей учился в Товарковской средней школе №1. Педагоги этого учебного учреждения до сих пор с теплотой вспоминают Алешу, который был очень добрым и отзывчивым. С детства мечтал стать военным. Но у Нины Александровны было нехорошее предчувствие, поэтому она отговаривала сына. После школы юноша поступил в Калужский филиал университета имени Н.Э.Баумана. Уже на первом курсе парень понял, что выбранная специальность ему не по душе, и забрал документы.
– Как сейчас помню тот день, когда получила письмо от Алеши, – с волнением рассказывает Нина Александровна. – Он сообщил, что даже с высокой температурой сдал все экзамены и поступил в военное училище во Владикавказе. Я написала, что очень рада за него. А сама расплакалась: на сердце было неспокойно.
В то время в семье Соломатиных произошло несчастье – умер супруг Нины Александровны. В счастливом браке они вместе прожили почти четверть века. Алексей тогда учился на втором курсе.
В одном из боёв
После окончания военного училища Алексей Соломатин был назначен на должность командира взвода в боевую Софринскую бригаду. Эта военная часть базируется в Подмосковье. Зимой 2001 года его направили в служебную командировку на Северный Кавказ, где шли военные действия. Нина Александровна очень волновалась за сына. Время в ожидании писем от него превратилось в вечность.
…В одном из боев под городом Грозный, выполняя боевое задание, Алексей вывел свой взвод невредимым с минного поля, а сам получил тяжелое ранение в ногу.
О том, что сын ранен, Н.А.Соломатина узнала от родственников – они жили на Северном Кавказе. Телефонный звонок раздался поздно вечером. Мобильной связи тогда не было: дозвониться в госпиталь, чтобы узнать подробности, не было возможности. Нина Александровна и сейчас не помнит, как утром добралась до Москвы. Там от родственника, который служил в спецслужбе, узнала, что произошло.
Сначала Алексея доставили в полевой госпиталь. Там располагался Центр службы медицины катастроф. Опытные врачи оказали раненому капитану необходимую экстренную помощь. Затем спецрейсом на самолете его отправили в госпиталь в Самару. У Алексея после ранения началась гангрена, пришлось ампутировать ногу.
Нина Александровна сразу же помчалась к сыну. Она понимала: возможно, это будет их последняя встреча.
– Сколько слез было пролито в те три дня, когда приехала в госпиталь, – одному Богу известно, – с дрожью в голосе говорит Нина Александровна. – Господь услышал мою молитву. Сын выжил.
Как после этого не верить в чудеса?
Начался долгий и трудный путь реабилитации. Алексей Соломатин проходил курс лечения в нескольких госпиталях, стойко переносил операции. Спустя несколько месяцев ему поставили хороший немецкий протез. После всего пережитого офицер остался в строю. Он продолжил служить в родной Софринской бригаде, обучал молодых бойцов.
По состоянию здоровья – тяжелое ранение давало о себе знать – завершил службу раньше срока и вернулся домой. Вскоре поехал в деревню, в Бабынинский район, проведать бабушку. Там встретился с Натальей, с которой был знаком много лет. Мама до сих пор бережно хранит фотографию сына из детского сада с трогательной подписью «жених и невеста», на которой запечатлены Алексей и Наталья. Даже переехав в Товарково, юноша поддерживал связь со своей подругой: они писали друг другу письма. Кто бы мог подумать, что спустя годы после всех трагических событий, на молодых людей нахлынет волна чувств. Влюбленные вскоре расписались. В 2003 году у супругов родилась дочка Лиза. Это стало настоящим счастьем для семьи.
Цена подвига
К сожалению, счастье оказалось недолгим. Последствия тяжелого ранения постоянно напоминали о себе. Во время очередной операции Алексей Соломатин скоропостижно скончался. Его не стало 15 августа 2006 года. Командира взвода похоронили на поселковом кладбище в Товаркове.
Не стоит даже пытаться описать ту боль, которую перенесла Нина Александровна. Для родителей нет ничего страшнее, чем потерять своего ребенка.
Единственной радостью, надеждой и опорой стали для Н.А.Соломатиной младший сын Сергей, невестка и внучка.
Неприятный случай
Эту героическую и печальную историю омрачает грустный финал. В 2009 году в память о своем боевом товарище сослуживцы привезли на могилу Алексея голубую ель, а Нина Александровна посадила там ещё две туи. В этом году, придя на кладбище в конце апреля, в Родительскую субботу, она ужаснулась.
– Возле памятника и ограды все было варварски перекопано – ни туй, ни голубой ели не было. Мелькнула мысль: наверное, я перепутала могилы. Хотелось верить, чтобы это было так, – не скрывая волнения, рассказывает Нина Александровна. – Когда немного пришла в себя, позвонила в полицию. В ту ночь не смогла заснуть. В голове не укладывалось: как можно выкопать дерево на кладбище, которое посажено на могиле капитана, участника боевых действий в Чечне.
Для Нины Александровны Соломатиной этот случай стал большим потрясением, который спровоцировал болезнь. Смириться с произошедшим она так и не смогла. Оправившись, женщина обратилась в несколько инстанций. Но, к сожалению, найти виновных так и не удалось.
Не будем никого судить. Цель публикации – не обвинять, а тема для размышления…
Вместо послесловия
Сейчас Н.А.Соломатина живет одна. Младший сын работает в Москве. В другом городе живут и невестка с внучкой. Близкие по возможности навещают её, общаются по телефону.
После разговора с Ниной Александровной на душе осталась необъяснимая тяжесть. От таких историй невольно начинаешь задумываться о многом.
Дарья ПОКРОВСКАЯ.
Leave a comment