Заступница Небесная

6 февраля – память блаженной Ксении Петербургской
Эта святая ради спасения и любви к ближним приняла на себя подвиг казаться безумною. За свои труды, молитвы и смирение блаженная получила от Бога дар прозорливости и чудотворения.Блаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами и свой христианский подвиг несла в Петербурге. Муж Ксении – Андрей Фёдорович Петров – был певчим придворного хора. О детстве и юности блаженной ничего не известно. С началом подвига юродства Ксении связана внезапная смерть мужа. Потрясённая страшным горем 26-летняя вдова решила казаться безумной, чтобы умолить Создателя о помиловании супруга, скончавшегося без покаяния. Ксения отказалась от звания и богатства. Она прошла под именем супруга свой жизненный путь, терпя насмешки и оскорбления злых людей.
Дом, оставшийся после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у неё комнату, имущество своё раздать бедным, деньги снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении».
Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Фёдоровича, прося не позволять Ксении в бе­зумстве раздавать своё имущество. После обследования было выяснено: она совершенно здорова и вправе распоряжаться своим имуществом.
Блаженная Ксения раздала всё, что имела, и в одном только мужнином костюме вышла на улицу на своё подвижническое странствие. Её кротость, странный костюм, невразумительные речи давали повод глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг…
Наиболее чуткие христиане заметили, что Ксения не просто глупая побирушка. Милостыню брала только у людей добрых и сердечных, но тут же отдавала её таким же нищим, как и она сама. Днём Ксения бродила по городу, а на ночь, укрываясь от людских глаз, выходила за город, в поле. Там пребывала в молитве, кладя поклоны на четыре стороны света.
Вскоре окружающие стали замечать, что в её словах и поступках часто кроется глубокий смысл. Если Ксения просила что-нибудь, это было знаком грядущей беды для того, у кого спрошено, а если кому подавала, то получателя в скором времени ждала нечаянная радость…
Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвой Ксения стяжала благодатный дар прозорливости.
В подвиге юродства блаженная Ксения подвизалась около 45 лет. Она отошла ко Господу в начале XIX века. Святую угодницу Божию погребли на Смоленском кладбище Петербурга, где в своё время она помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери. В 1902 году на её могиле воздвигли часовню. Со дня кончины блаженной прошло около двух веков, но до сих пор не иссякают чудеса, творимые по молитвам святой угодницы.

Мнение

«Почему я против «крещенских» купаний»

Всякий раз, когда приближается праздник Крещения Господня, меня спрашивают, почему я против «крещенских» купаний, которые уже лет десять или того больше широко практикуются по всей стране? Тому есть несколько причин.
Во-первых, неизбежный риск для здоровья, совершаемый сознательно и добровольно, также неизбежно вступает в противоречие с Евангелием. Христос искушавшему Его диаволу – тот предлагал прыгнуть с крыши храма, говоря, что всё равно ангелы подхватят, не дадут разбиться, – отвечал так: «Написано: «не искушай Господа Бога твоего». Хочешь быть последователем Христа – не рискуй ни жизнью, ни здоровьем тогда, когда для риска нет высшей цели служения другим.
Противоречит Евангелию и ссылка на то, что благодатная сила освящённой воды «не даст случиться ничему плохому». Следовать подобному утверждению равнозначно тому, чтобы требовать от Бога чуда. Вновь обратимся к Евангелию: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! Хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему…»
Во-вторых, купание в освящённой воде противоречит благоговейному отношению к великой святыне. В дореволюционной «Настольной книге для священно-церковных служителей» С.В.Булгакова сказано: «К освящённой воде христиане с древних времён имеют великое благоговение. Освящённая вода называется в Православной Церкви великою агиасмою (святынею). Эту святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, назначает пить её тем, кои не могут быть допущены до святого причащения. Благочестивые христиане тоже издревле имеют обычай в Навечерие или в самый праздник Крещения почерпать освящённую воду для своего домашнего употребления и хранить её при святых иконах». Эта вода употребляется и для освящения храмов, алтарей, святой чаши для Причастия, святых икон и прочего. Для Таинства Крещения вода в купели освящается другим образом и с соответствующими молитвами. Над Крещенской водой Богу молятся о «причащающихся (то есть благоговейно пьющих), кропящихся и мажущихся» святою водою, но не о купающихся в святыне.
В-третьих, «крещенское» купание – это рассадник суеверия. Упомянутый уже С.В.Булгаков в своей книге пишет, что купаются в большинстве своём те, кто дни своей жизни проводит в греховных развлечениях, «суеверно приписывая этому купанию очистительную силу от грехов». Ему вторит и видный знаток народных обычаев XIX века писатель Аполлон Коринфский, упоминая «крещенские» купания в перечне прочих суеверий, описанных им в книге «Русь народная». Приходилось мне слышать такое мнение современных купальщиков, что они «словно второй раз крестились и все грехи смыли». Но наш Символ Веры гласит: «Верую во едино крещение во оставление грехов». Православный человек должен знать, что грех смывается не в «крещенской проруби», а в Таинстве покаяния.
В-четвертых, «крещенские» купания для Русской Православной Церкви не традиционны, как это пытаются представить некоторые СМИ и даже священнослужители. Они не основаны ни на святоотеческом опыте, ни на святоотеческом наставлении.
Поэтому я категорически против «крещенских» купаний. Не нужно подменять праздники Божии ненужными, пустыми и вводящими в заблуждение мероприятиями, которые могут к тому же расстроить здоровье: некрасиво это, неполезно и пагубно для христианской души.
Епископ Евтихий (Курочкин), викарный епископ Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Традиция

В школе-интернате встретили священника

14 января, по благословению настоятеля храма в честь Преображения Господня в посёлке Полотняный Завод, протоиерея Виктора Бурцева, клирик храма иерей Ярослав Клоков посетил Редькинскую санаторную школу-интернат.
Здесь он встретился с учениками, учителями, воспитателями и сотрудниками. В праздничном мероприятии приняло участие около 90 человек. Этот визит стал уже многолетней доброй традицией.
Батюшка тепло поздравил всех присутствующих с январскими праздниками: Великим и Светлым праздником Рождества Христова, Обрезания Господня и Днём памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, Крещением Господним. А затем кратко рассказал историю этих важных событий и их значение для верующих.
В завершение встречи иерей Ярослав Клоков благословил всех детишек и вручил каждому сладкие Рождественские подарки.

Новый фотофестиваль

Молитва есть общение и единение человека с Богом.
Св. Иоанн Лествичник
Дорогие друзья!


Мы хотим поговорить с вами о молитве посредством фотографий. Сотрудники известного православного журнала «Фома» предлагают принять участие в новом фотофестивале «Дыхание молитвы».
В специально созданный альбом вы можете добавить свои фотографии: это могут быть снимки с богослужений, кадры молитвы, а также образы молитвы – фото-ассоциации, фото-метафоры…
Размещайте фото в альбоме: https://vk.com/album-35758136_261665069
Это должны быть ваши собственные фотографии, а не фотоцитаты или заимствования. Одному участнику мы оставляем право опубликовать в альбоме не более 7 работ.
Приём работ продлится до 15 апреля включительно. Самые интересные снимки появятся на сайте православного журнала «Фома», а может быть, и на страницах одного из ближайших номеров журнала «Фома».
Страницу подготовила Светлана ЛУКЬЯНОВА.

Related posts

Leave a comment