Ответственность за нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления

(30.06.2017) Рубрика: Прокуратура информирует

Статьей 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований к организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и ее размещению в сети Интернет.

Требованиями Федерального закона № 8-ФЗ от 9.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определены права граждан и организаций на доступ к информации. Им же установлено, что государственные органы и органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, создавая официальные сайты, содержащие информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления.

Данным Федеральным законом определены также способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Размещаемые в сети Интернет сведения в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержат информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления, о текущей деятельности органа, статистическую информацию, о координационных и совещательных органах, о кадровом обеспечении, о работе с обращениями граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, сведения об информационных системах.

Также предусмотрена периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информации своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

Ответственность может наступить за:

– нарушение требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами государственных органов и органов местного самоуправления;

– неразмещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанности по размещению такой информации в сети Интернет установлена законом.

Административной ответственности за указанное административное правонарушение подлежат должностные лица в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей, в круг должностных обязанностей которого входит осуществление деятельности, связанной с представлением информации от имени государственного органа или органа местного самоуправления, в том числе руководитель органа местного самоуправления.

Размер административного штрафа по ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет от 3 до 5 тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях возбуждение административных дел данной категории относится к исключительной компетенции прокурора.

Правительством РФ установлена величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2017 г.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года №134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 4) устанавливается Правительством Российской Федерации.

В связи с этим, Правительством Российской Федерации принято постановление от 20.06.2017 №730 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за I квартал 2017 г.».

Соответствующим постановлением величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за I квартал 2017 г. на душу населения установлена в размере 9909 рублей, для трудоспособного населения – 10701 рубль, пенсионеров – 8178 рублей, детей – 9756 рублей. Величина прожиточного минимума имеет значение для реализации отдельных социальных прав.

Данное постановление Правительства РФ вступает в силу с 29.06.2017.

М.САМОХИНА, помощник прокурора района, юрист 3 класса.

 

Персонифицированная карта зрителя и водительское удостоверение включены в перечень документов, позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции

31.05.2017 подписан приказ Минпромторга России N 1728 “Об утверждении перечня документов, позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия, и признании утратившим силу Приказа Минпромторга России от 15 апреля 2011 г. N 524 “Об утверждении Перечня документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия”.

     Данным документом установлено, что персонифицированная карта зрителя может предъявляться в качестве документа, подтверждающего возраст покупателя алкогольной продукции, до 31 декабря 2018 года.

     Одновременно с этим уточняется, что возраст иностранного гражданина может подтверждаться заграничным (дипломатическим, служебным, обыкновенным) паспортом иностранного гражданина либо иным документом, удостоверяющим личность, признаваемым в этом качестве Российской Федерацией.

     Утратившим силу признается приказ Минпромторга России от 15.04.2011 N 524 “Об утверждении Перечня документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия”.

Прокурором Дзержинского района выявлены нарушения при эксплуатации лифтов в многоквартирном доме

Прокуратурой района с участием специалиста Приокского Управления Ростехнадзора в  апреле текущего года проведена проверка исполнения законодательства в области обеспечения безопасности лифтового оборудования используемого в жилом многоквартирном доме № 8, расположенного по ул. Некрасова в г. Кондрово.

В ходе проведенной проверки выявлен ряд нарушений требований действующего законодательства в указанной сфере, в том числе Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Проведенной проверкой установлено, что лифтовое оборудование, не соответствует предъявляемым требованиям Технического регламента таможенного союза «Безопасность лифтов», поскольку не были приняты меры по проведению оценки соответствия лифтов техническому регламенту с целью определения возможности и условий продления срока использования лифта по назначению, в машинном помещении на момент проведения проверки находились посторонние предметы, мусор, лифтёры-операторы ТСН «Каскад» не были аттестованы на допуск по электробезопасности и др.

По постановлению прокурора  ТСН «Каскад» и председатель правления товарищества привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям).

По результатам рассмотрения административных материалов Приокским управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора председатель товарищества оштрафован на 10 тыс. руб., юридическому лицу  – ТСН «Каскад» объявлено предупреждение.

В целях устранения допущенных нарушений, а также недопущению их повторения впредь в адрес председателя правления товарищества внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры по устранению выявленных нарушений, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой Дзержинского района приняты меры по защите прав неопределенного круга лиц на охрану здоровья, на благополучную санитарно-эпидемиологическую среду

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в ГБУЗ КО «Областная туберкулезная больница» дважды проходил стационарное лечение житель Дзержинского района с диагнозом «Инфантильный туберкулез в фазе распада и обсеменения с выделением микробактерий туберкулеза», однако от лечения уклонялся, совершал самовольный уход, чем создавал угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц на охрану здоровья, на благополучную санитарно-эпидемиологическую среду.

В этой связи, прокуратурой Дзержинского района в защиту интересов неопределенного круга лиц в Дзержинский районный суд направлено административно-исковое заявление о принудительной госпитализации гражданина.

Данное административно-исковое заявление прокуратуры района судом удовлетворено в полном объеме, гражданин принудительно госпитализирован для прохождения стационарного лечения.

А.ТОЛОКОННИКОВ, заместитель прокурора района, младший советник юстиции.

Изменения законодательства, регулирующего правоотношения в области контроля (надзора) в части проведения внеплановых проверок по обращениям

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Существенные изменения в части проведения внеплановых проверок на основании поступивших обращений внесены в ст. 10  Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ вступили в силу положения, регламентирующие порядок рассмотрения анонимных обращений, которые не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки, если последние не позволяют установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также, если такие обращения и заявления, не содержат сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 ст. 10 Федерального закона.

В частности, установлено, что в случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Частью 3.2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ определена процедура предварительной проверки поступивших обращений.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо причинении вреда окружающей среде (возникновении такой угрозы) уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора) может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В частях 3.4, 3.5 ст. 10 Федерального закона урегулирован порядок действий органа государственного контроля (надзора) при установлении анонимности или недостоверности обращения.

По решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Положения Федерального закона от 03.07.2016 № 277-ФЗ вступают в силу с 04.07.2017 (за исключением отдельных положений).

Правительством РФ установлен порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования

Постановлением Правительства РФ от 18.06.2017 № 723 утверждены Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования.

Правила устанавливают порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета федеральным государственным образовательным организациям высшего образования.

Гранты предоставляются на реализацию следующих мероприятий приоритетного проекта:

а) создание системы оценки качества онлайн-курсов, разработка требований к навыкам в области онлайн-обучения, разработка предложений по нормативно-правовому обеспечению развития онлайн-обучения;

б) создание программного обеспечения, технологической инфраструктуры, государственных сервисов, интеграционных решений для развития онлайн-обучения, создание информационного ресурса, обеспечивающего использование онлайн-курсов по принципу “одного окна”;

в) создание системы повышения квалификации преподавателей и специалистов в области онлайн-обучения;

г) продвижение технологий онлайн-обучения и информационное сопровождение приоритетного проекта.

Гранты предоставляются образовательным организациям, отобранным по результатам конкурсного отбора на предоставление грантов. Участниками конкурса являются образовательные организации, представившие заявки на участие в конкурсе и соответствующие требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса.

Отбор образовательных организаций осуществляется на основании оценки качества проекта, предусматривающего реализацию соответствующего мероприятия, и наличия необходимого кадрового потенциала.

Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Э.АБДУРАХМАНОВ, ст. помощник прокурора Дзержинского района.

Related posts

Leave a comment