О исправительных работах
(28.06.2017) Рубрика:Обязанности администрации организаций, в которых работают осужденные к исправительным работам
Исправительные работы – один из видов наказаний, назначаемых по приговору суда за совершение преступлений.
Из положений ст. 50 Уголовного кодекса РФ следует, что исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его. Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.
Из заработной платы осужденного к исправительным работам производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.
Помимо уголовно-исполнительной инспекции контроль за осужденными к исправительным работам осуществляет администрация организации, в которой осужденный отбывает наказание.
Согласно ст. 43 Уголовно-исполнительного кодекса РФ на администрацию организации, в которой работает осужденный к исправительным работам, возлагаются следующие обязанности: правильное и своевременное производство удержаний из заработной платы осужденного и перечисление удержанных сумм в установленном порядке; контроль за поведением осужденного на производстве и содействие уголовно-исполнительной инспекции в проведении воспитательной работы с ним; соблюдение условий отбывания наказания, предусмотренных настоящим Кодексом; уведомление уголовно-исполнительной инспекции о примененных к осужденному мерах поощрения и взыскания, об уклонении его от отбывания наказания, а также предварительное уведомление о переводе осужденного на другую должность или его увольнении с работы.
Неисполнение перечисленных обязанностей влечет ответственность (в том числе уголовную) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
А.ТОЛОКОННИКОВ, заместитель прокурора района, младший советник юстиции.
Прекращение трудового договора на основании медицинского заключения
В силу положений ч. 3 ст. 73 Трудового кодекса РФ если работник, нуждающийся в соответствии с медицинским заключением во временном переводе на другую работу, отказывается от предложенной работодателем работы или у работодателя отсутствует соответствующая работа, то возможны два варианта разрешения данной ситуации в зависимости от срока, на который необходим перевод.
В первом случае, если срок, на который необходим перевод, не превышает четырех месяцев, то работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить работника от работы с сохранением места работы (должности) (ч. 2 ст. 73 ТК РФ).
Во втором случае, если временный перевод на другую работу необходим работнику более чем на четыре месяца или работник нуждается в постоянном переводе на другую работу, то трудовой договор с работником прекращается на основании п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (ч. 3 ст. 73 ТК РФ).
Прекращение трудового договора в данном случае направлено на охрану здоровья работника и не может рассматриваться как нарушение его прав. Работодатель обязан предложить работнику другую работу на основании медицинского заключения, которое выдано в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.
Для того чтобы зафиксировать согласие или несогласие работника на перевод, необходимо составить в письменной форме предложение работнику другой работы. В данном документе должна быть указана работа, предлагаемая работнику, а также разъяснены последствия отказа от перевода на другую работу. Такое предложение необходимо довести до сведения работника под роспись.
В период отстранения работников от работы заработная плата им не начисляется, за исключением отдельных случаев, предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
При увольнении работников на основании п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ им выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка.
М.САМОХИНА, помощник прокурора района, юрист 3 класса.
Постановлением Правительства РФ от 14.06.2017 N 707″О внесении изменения в Положение о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре”.
С 1 октября 2017 года при проведении плановых проверок отдельных ЮЛ и ИП будут использоваться проверочные листы с перечнем вопросов по соблюдению ими обязательных санитарно-эпидемиологических требований
Установлено, что с 1 октября 2017 года в отношении отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а с 1 июля 2018 года – в отношении всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при проведении плановых проверок будут использоваться проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые будут включать в себя перечни вопросов, затрагивающих обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Предмет плановой проверки будет ограничен только вопросами, включенными в данные проверочные листы.
Перечень отдельных юрлиц и ИП, при проведении с 1 октября 2017 года проверок которых предусматривается использование проверочных листов, будет определен по итогам установления Роспотребнадзором и ФМБА России типов (отдельных характеристик) производственных объектов, категорий риска осуществляемой юрлицами и ИП деятельности или используемых ими производственных объектов.
Приказом Росстандарта от 19.05.2017 N 1025 “Об утверждении температурных коэффициентов на второе полугодие 2017 года”
Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2017 N 46984.
На второе полугодие 2017 года установлены температурные коэффициенты к показаниям приборов учета газа, не имеющих температурной компенсации и установленных вне помещений.
Температурные коэффициенты установлены для 35 субъектов РФ.
В соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 N 549, объем потребленного газа по показаниям прибора учета газа, не имеющего температурной компенсации, определяется как разность показаний прибора учета газа на начало и конец отчетного периода, умноженная на температурный коэффициент (коэффициент приведения к стандартным условиям), утверждаемый для таких типов приборов учета газа Росстандартом.
Согласно Письма ФНС России от 06.06.2017 N БС-4-11/10679 “О предоставлении имущественного налогового вычета”.
Даны разъяснения по вопросу получения имущественного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц в сумме фактически произведенных расходов на погашение процентов по кредиту, предоставленному на рефинансирование кредита, который ранее был получен также в целях рефинансирования ипотечного кредита.
Сообщается, в частности, что если получение кредита, который планируется направить на перекредитование кредита, полученного для рефинансирования первоначального ипотечного кредита, связано с исполнением обязательств заемщика по погашению кредита, полученного в целях рефинансирования ипотечного кредита, а не связано непосредственно с погашением ипотечного кредита, оснований для предоставления имущественного налогового вычета по уплате процентов по такому кредиту не имеется.
Вместе с тем, в случае, если из кредитного договора, выданного в целях рефинансирования кредита, выданного на рефинансирование первоначального ипотечного кредита, будет следовать, что планируемое рефинансирование непосредственно связано с первоначальным целевым ипотечным кредитом на приобретение жилья (имеются ссылки на первоначальный ипотечный кредит и на кредит, предоставленный в целях его рефинансирования) то, в связи с отсутствием в НК РФ ограничения по количеству кредитов, получаемых в целях перекредитования ипотечного кредита на приобретение жилья, налогоплательщик будет иметь право на имущественный налоговой вычет, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 статьи 220 НК РФ, в сумме фактически расходов на погашение процентов по кредиту, полученному от банка в целях рефинансирования кредита, выданного для рефинансирование первоначального ипотечного кредита.
А.КУЗНЕЦОВА, ст. пом. прокурора.
Принят Федеральный закон от 17 апреля 2017 №73-ФЗ “О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации”.
Изменения направлены на создание дополнительных гарантий независимости адвокатов при оказании ими квалифицированной юридической помощи в уголовном судопроизводстве. Принятие закона позволит гражданам в полной мере реализовать свои права на защиту от обвинения и получение квалифицированной юридической помощи по своему выбору.
Адвокаты получили право вступать в уголовное дело, а не допускаться к участию в уголовном деле, как ранее. С момента вступления в уголовное дело адвокат обладает всеми процессуальными правами.
Органы предварительного расследования и суд обязаны учитывать принятый советом Федеральной палаты адвокатов порядок участия адвоката в уголовных делах в качестве защитника по назначению.
Согласно данным изменениям, адвокат не подлежит допросу в качестве свидетеля об обстоятельствах, которые стали ему известны в связи с оказанием юридической помощи. Исключение составляют случаи, когда о допросе в качестве свидетеля ходатайствует сам адвокат с согласия лица, которому он оказывал юридическую помощь.
Стороне защиты не может быть отказано в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в производстве по уголовному делу специалиста для разъяснения вопросов, входящих в его профессиональную компетенцию. Исключение составляют случаи, когда специалисту дается отвод.
Участникам уголовного судопроизводства не смогут отказать в удовлетворении ходатайства не только о производстве следственных действий, но и о приобщении к материалам дела доказательств, если обстоятельства, об установлении которых ходатайствуют указанные лица, имеют значение для данного дела и подтверждаются этими доказательствами.
В Уголовно-процессуальный кодекс РФ вводится новая статья, которая регламентирует особенности производства обыска, осмотра и выемки в отношении адвоката.
Федеральным законом от 01 июня 2017 года №104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 5.22. «Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме» изложена в новой редакции.
Так, за выдачу членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме для предоставления ему возможности проголосовать вместо избирателя, участника референдума, в том числе вместо другого избирателя, участника референдума, или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования либо выдачу гражданину заполненных избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме штрафные санкции увеличены с 3500 рублей до 30 000 рублей.
Получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо избирателя, участника референдума или для участия в голосовании более одного раза в ходе одного и того же голосования, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей. За совершение данного правонарушения повторно федеральным законом установлено увеличение административного штрафа до пятидесяти тысяч рублей.
Ю.МОЧАЛОВ, заместитель прокурора района.
Leave a comment