РАСШИРЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(15.06.2017) Рубрика: Прокуратура информирует

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 28.05.2017 № 100-ФЗ внесены изменения, касающиеся правонарушений в сфере пожарной безопасности.

Так, статья 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности) дополнена частью 9, согласно которой введена административная ответственность за нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности).

За данное правонарушение предусмотрено административное наказание в виде административного приостановления деятельности до 90 суток для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в том числе на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.

Кроме того, вышеуказанным Законом внесены изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ “О пожарной безопасности», предусматривающие введение независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) – оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и проверки соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимых не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска;

– осуществление федерального государственного пожарного надзора на объектах обороны и на иных объектах специального назначения, на которых осуществляют деятельность федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии РФ, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации, указанными федеральными органами исполнительной власти;

– осуществление проверки объектов защиты и/или территорий (земельных участков) с применением риск-ориентированного подхода, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), если оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась.

Федеральный закон вступил в силу 09 июня 2017 года.

Э.АБДУРАХМАНОВ, ст. помощник прокурора Дзержинского района.

ФСС России разъяснены вопросы, касающиеся продления и оформления медицинской организацией листка нетрудоспособности, выданного на бумажном бланке другой медицинской организацией

В Письме ФСС РФ от 22.05.2017 N 02-09-11/22-03-11096 «По вопросу продления и оформления медицинской организацией листка нетрудоспособности, выданного на бумажном бланке другой медицинской организацией» сообщается, в частности, что второй медицинской организации необходимо руководствоваться абзацем третьим пункта 6 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, предусматривающим, что продление и (или) закрытие листка нетрудоспособности осуществляется медицинской организацией, в которую гражданин был направлен (обратился) на лечение. Но при этом под продлением следует понимать выдачу “продолжения” листка нетрудоспособности, оформленного предыдущей медицинской организацией, на новом бланке с одновременным оформлением (закрытием) предыдущего листка нетрудоспособности для представления к оплате.

Помимо указания периода нетрудоспособности в листок нетрудоспособности должна вноситься и иная значимая информация, в частности, в разделе “Заполняется врачом медицинской организации” указывается в том числе наименование медицинской организации, ее ОГРН, адрес оказания медицинских услуг.

Однако в одном бланке листка нетрудоспособности невозможно указать реквизиты двух разных медицинских организаций, а возможность осуществления действий по продлению периода временной нетрудоспособности без авторизации медицинской организации с указанием ее реквизитов вышеназванный Порядок не предусматривает.

Подписан Федеральный закон, направленный на совершенствование избирательного процесса

Федеральным законом от 01.06.2017 N 104-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в частности:

– исключен пятилетний срок образования избирательных участков, участков референдума. Установлено, что перечень избирательных участков, участков референдума и их границы могут быть уточнены в порядке, предусмотренном для их образования, в следующих случаях:

изменения границ, преобразование, упразднение муниципальных образований;

уменьшения (до 50 и менее) числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума;

в целях уменьшения максимальной численности избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума до полутора тысяч;

в целях увеличения максимальной численности избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума до трех тысяч;

в целях обеспечения наибольшего удобства избирателей, участников референдума с учетом ввода в эксплуатацию новых многоквартирных жилых домов и жилых домов или необходимости замены помещений для голосования;

– определено, что при проведении выборов Президента РФ, в органы государственной власти субъекта РФ, референдума субъекта РФ избиратель, участник референдума, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию, комиссию референдума заявление о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения в порядке, установленном ЦИК России. Срок подачи заявления устанавливается ЦИК России в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Заявление может быть подано избирателем, участником референдума только лично по предъявлении паспорта (в период замены паспорта – временного удостоверения личности). Заявление может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)”, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если это предусмотрено порядком.

Порядком предусматриваются способы защиты заявления от подделок, в частности, использования специального знака (марки), при этом должен быть установлен их учет, в том числе при их передаче комиссиями. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей по месту своего жительства. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, может быть включен в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения только на одном избирательном участке, участке референдума.

Информация о числе избирателей, участников референдума, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума размещается в сети “Интернет” в соответствии с порядком;

– усилена административная ответственность за незаконные выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, а кроме того, предусмотрено, что нарушение порядка использования специального знака (марки) при включении избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума, а также использование заведомо поддельных специального знака (марки) будет являться административным правонарушением.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Кроме того, в отношении отдельных положений уточняется порядок их применения и действия.

И.ДОРОШЕНКО, старший помощник прокурора Дзержинского района, юрист 3 класса.

Related posts

Leave a comment