«О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

(06.06.2017) Рубрика: Прокуратура информирует

Федеральным законом от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установлено право женщин на получение денежных средств в форме материнского (семейного) капитала при рождении (усыновлении) второго и третьего ребенка, а также мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей.

При этом, одним из возможных вариантов распоряжения средствами материнского капитала является улучшение жилищных условий семьи. Вместе с тем, нередки случаи, когда сделка, направленная на приобретение нового жилья, по каким-то причинам может не состояться, а полученные средства материнского (семейного) капитала вновь возвращаются в Пенсионный фонд.

Поскольку в Российской Федерации появились случаи отказа Пенсионного фонда о выдаче средств материнского (семейного) капитала при повторном обращении, Верховный Суд России посчитал необходимым дать следующее разъяснение порядка применения закона. Так, в пункте 9 Обзора судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал, указано, что лицо, имеющее право на дополнительные меры государственной поддержки, и получившее сертификат, в случае возврата ранее перечисленных средств материнского (семейного) капитала соответствующему органу Пенсионного фонда Российской Федерации не может быть лишено права на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.

Таким образом, в случае, если средства материнского (семейного) капитала были возвращены в Пенсионный фонд, так как в определенный момент в них отпала необходимость, то при повторном обращении за этими средствами Пенсионный фонд не вправе отказать в распоряжении ими.

Минфин России разъяснил, что если налогоплательщик воспользовался правом на получение имущественного налогового вычета при приобретении им 1/2 доли в праве собственности на квартиру, то оснований для получения вычета в отношении оставшейся 1/2 доли в праве собственности на данную квартиру не имеется (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 28 марта 2017 г. № 03-04-05/17908).

При определении размера налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной им в том числе на приобретение на территории РФ квартиры, комнаты или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов, но не более 2 млн руб. (подп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса).

При этом при приобретении имущества в общую долевую либо общую совместную собственность размер имущественного налогового вычета распределяется между совладельцами в соответствии с их долей (долями) собственности, уточнили финансисты.

В то же время повторное предоставление налогоплательщику имущественного налогового вычета не допускается (п. 11 ст. 220 НК РФ).

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. № 100-ФЗ) помимо должностных лиц Государственной противопожарной службы право осуществлять федеральный государственный пожарный надзор получили федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войска нацгвардии, органы внутренних дел, госохраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации. Однако надзор эти органы будут осуществлять только на объектах обороны и на иных объектах специального назначения. Помимо этого, в число объектов контрольных мероприятий включены территории (земельные участки), соблюдение требований пожарной безопасности на которых будет также контролироваться. 

Одновременно увеличивается размер штрафа для граждан за нарушение требований пожарной безопасности до 3 тыс. руб. вместо установленного в настоящий момент максимального штрафа 1,5 тыс. руб. При этом альтернативное наказание в виде предупреждения остается (ч. 1 ст. 20. 4 КоАП).

Новым законом вводится административная ответственность ИП за нарушения требований пожарной безопасности:

– штраф в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб., а за нарушение требований пожарной безопасности в условиях противопожарного режима – от 30 тыс. до 40 тыс. руб.;

– штраф в размере от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток за повторное невыполнение законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор в том числе и на объектах здравоохранения, образования и социального обслуживания, находящихся под государственной защитой.

При этом для юрлиц административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима несколько смягчается: за это правонарушение организациям придется уплатить штраф в размере до 400 тыс. руб. (ранее размере штрафа составлял до 500 тыс. руб. (ч. 2 ст. 20.4 КоАП). А административное приостановление деятельности на срок до 90 суток за повторное невыполнение законного предписания органов госпожарнадзора становится альтернативным наказанием наряду со штрафом, который установлен в размере от 150 тыс. до 200 тыс. руб. (ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ).

Отдельно прописывается административная ответственность экспертов в области оценки пожарного риска. За нарушение порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности они будут наказываться административным штрафом в размере от 15 тыс. до 20 тыс. руб. либо дисквалификацией на срок от одного года до трех лет.

1 мая 2017 года принят Федеральный закон № 90-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», вступивший в силу с 12.05.2017.

Указанным федеральным законом по-новому регламентированы правоотношения, связанные с предоставлением отпусков муниципальным служащим.

В частности, установлено, что ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.

Исключены нормы, предусматривавшие ранее возможность установления законами субъектов Российской Федерации ежегодного основного оплачиваемого отпуска большей продолжительности для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы отдельных групп должностей муниципальной службы.

С 15 до 10 календарных дней сокращена максимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска предоставляемого муниципальному служащему за выслугу лет.

Муниципальные служащие, для которых установлен ненормированный служебный день, получили право на предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.

При этом Федеральным законом «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено сохранение для муниципальных служащих, имеющих на день вступления в его силу неиспользованных ежегодных оплачиваемых отпусков или части этих отпусков, права на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, а также предписано исчислять в соответствии с новыми требованиями продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на день вступления в силу настоящего Федерального закона, начиная с их нового служебного года.

А.СПИРИДОНОВ, помощник прокурора Дзержинского района.

Related posts

Leave a comment