Пенсионный Фонд России принимает анкеты граждан в целях регистрации в системе ОПС (обязательного пенсионного страхования)

(31.05.2017) Рубрика: Прокуратура информирует

Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 02 марта 2017 № 230н “Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства” утвержден административный регламент предоставления ПФР государственной слуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе ОПС, в т. ч. по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства.

Государственную услугу предоставляет ПФР через территориальные органы. Результат – регистрация гражданина в системе ОПС, предоставление информации о СНИЛС и (или) выдача страхового свидетельства, его замена, предоставление дубликата с тем же СНИЛС; отказ в регистрации, в обмене свидетельства или выдаче дубликата.

Срок предоставления госуслуги – 5 рабочих дней со дня обращения.
Приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления госуслуги. Для предоставления государственной услуги гражданином представляется одна из следующих форм документов (далее – заявление), утвержденных постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 № 2п:
а) анкета застрахованного лица (форма АДВ-1) (при первичной регистрации);
б) заявление об обмене страхового свидетельства (форма АДВ-2);
в) заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства (форма АДВ-3).

Правильность указанных в заявлении сведений заверяется личной подписью гражданина. К заявлению прилагается документ удостоверяющий личность гражданина. К заявлению, поданному от имени гражданина его законным представителем, дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность.

В случае представления интересов гражданина лицом в силу полномочия, основанного на доверенности, к заявлению дополнительно прилагаются доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется. В случае направления гражданином заявления по почте к нему прилагаются копии вышеуказанных документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Основания для отказа в их приеме отсутствуют. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления или получении результата не должен превышать 15 мин.
Гражданин может направить заявление (за исключением анкеты) через Единый портал госуслуг или “Личный кабинет застрахованного лица” на сайте ПФР.
Заявление, направленное по почте, поданное через работодателя или через многофункциональный центр, в том числе представленное в форме электронного документа, принимается не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения территориальным органом ПФР.

Заявлению присваивается входящий номер с указанием даты получения. Предусмотрены требования к помещениям, в которых предоставляется госуслуга.

Приводятся состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур. Определены формы контроля за предоставлением госуслуги. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов ПФР, а также должностных лиц.

Что делать наследникам, если после вступления в наследство по закону обнаружено завещание?

В большинстве случаев завещание составляется письменно и удостоверяется нотариусом. При этом один экземпляр завещания остается в делах нотариальной конторы, а второй передается завещателю (ст. 1124 ГК РФ; ст. 44.1 Основ законодательства о нотариате).

После открытия наследства (то есть со смертью завещателя) нотариус обязан известить об этом тех наследников, место жительства или работы которых ему известно. Также он может вызвать наследников, поместив публичное извещение или сообщение об этом в СМИ (ст. 1113 ГК РФ; ст. 61 Основ законодательства о нотариате).

Но если нотариусу не известно о месте жительства (работы) наследника по завещанию, то такой наследник может узнать о завещании в его пользу после того, как наследство примут наследники по закону.

Во-первых, необходимо проверить форму завещания, так как несоблюдение письменной формы завещания и его нотариального удостоверения влечет недействительность завещания. Исключением является составление завещания без удостоверения нотариусом при чрезвычайных обстоятельствах (ст. ст. 1124, 1129 ГК РФ).

Во-вторых, необходимо проверить, не отменил ли завещатель завещание полностью или частично. Если можно подтвердить, что завещатель при жизни отменил завещание, то завещание в соответствующей части является недействительным (ст. 1130 ГК РФ).

В-третьих, необходимо проверить, является ли наследник, в пользу которого составлено завещание, достойным наследником. Признание наследника недостойным лишает его права наследовать по завещанию. Однако необходимо учитывать, что граждане, которым наследодатель после утраты ими права наследования завещал имущество, вправе его наследовать (ст. 1117 ГК РФ).

Если наследник сокроет факт обнаружения завещания и это будет подтверждено, его могут признать недостойным наследником и обязать возвратить все унаследованное имущество как неосновательное обогащение (п. 1 ст. 1117, гл. 60 ГК РФ).

Это правило касается также наследников, имеющих право на обязательную долю в наследстве (п. 4 ст. 1117, ст. 1149 ГК РФ).

По общему правилу наследник по закону должен передать наследнику по завещанию причитающееся ему имущество в натуре. Однако, если наследник по закону успел распорядиться имуществом (например, продал), он должен возместить наследнику по завещанию действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения (ст. ст. 1104, 1105 ГК РФ; п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9).

Кроме того, наследник по закону обязан возвратить или возместить наследнику по завещанию все доходы, которые он извлек или должен был извлечь из этого имущества с того времени, когда узнал или должен был узнать о завещании (п. 1 ст. 1107 ГК РФ).

В свою очередь наследник по закону вправе требовать от наследника по завещанию возмещения понесенных необходимых затрат на содержание и сохранение имущества с того времени, когда он узнал о завещании (ст. 1108 ГК РФ).

М.САМОХИНА, помощник прокурора района, юрист 3 класса.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.03.2017 № 7-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 2 части второй статьи 30 и пункта 1 части третьей статьи 31 УПК РФ, части второй статьи 57 и части второй статьи 59 УК РФ в связи с жалобой гражданина В.Д. Лабусова» признаны не соответствующими Конституции РФ положения п. 1 ч. 3 ст. 31 ПУК РФ.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 30 УПК РФ суд первой инстанции по ходатайству обвиняемого рассматривает в составе судьи федерального суда общей юрисдикции и коллегии из двенадцати присяжных заседателей уголовные дела о преступлениях, указанных в п. 1 ч. 3 ст. 31 УПК РФ (за исключением ряда составов преступлений из предусмотренных статьями 131, 132, 134, 212, 275, 276, 278, 279 и 281 УК РФ), которым, в свою очередь, устанавливается подсудность уголовных дел верховному суду республики, краевому или областному суду, суду города федерального значения, суду автономной области, суду автономного округа, окружному (флотскому) военному суду.

Регулируя подсудность уголовных дел данным судам, п. 1 ч. 3 ст. 31 УПК РФ предписывает  им рассмотрение дел об указанных в этом законоположении преступлениях, за исключением уголовных дел, по которым в соответствии с уголовным законом в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь. Данные виды наказаний в силу ч. 2 ст. 57, ч. 2 ст. 59 УК РФ не назначаются женщинам, а также лицам, в возрасте до восемнадцати лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста.

При таких обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений, в случае, когда к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство при отягчающих обстоятельствах) привлекается мужчина, достигший 65 лет, указанному лицу в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы и смертная казнь.

Однако, по мнению Конституционного Суда РФ, лишение мужчин старше 65 лет права на рассмотрение их уголовных дел судом с участием присяжных не имеет разумного и достаточного обоснования.

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения п. 1 ч. 3 ст. 31 УПК РФ, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования, в том числе во взаимосвязи с п. 2 ч. 2 ст. 30 УПК РФ, ч. 2 ст. 57 и ч. 2 ст. 59 УК РФ, ими исключается возможность рассмотрения судом в составе судьи верховного суда республики, краевого, областного или равного им по уровню суда и коллегии из двенадцати присяжных заседателей уголовного дела по обвинению достигшего шестидесятипятилетнего возраста мужчины в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 105 УК РФ, при том, что уголовное дело по обвинению мужчины в возрасте от 18 до 65 лет, а также женщины старше 18 лет в совершении такого преступления при тех же условиях может быть рассмотрено судом в этом составе.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что обстоятельства, обусловленные пожилым возрастом, такие как ослабленное здоровье, сложности в адаптации к переменам и др., влекут обязанность государства обеспечить поддержку данной категории граждан прежде всего в социальной сфере; пожилой возраст подозреваемых и обвиняемых подлежит учету на основе материально-правовых и процессуальных норм, но сам по себе не обусловливает введение особых процедур государственной защиты их нрав, в том числе не предполагает дифференциацию уголовно-процессуальной формы, включая порядок судебного разбирательства по уголовному делу.

Таким образом, с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ, мужчины, обвиняемые в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 105 УК РФ и достигшие к моменту вынесения судом приговора 65 возраста имеют право на рассмотрение уголовного дела судом с участием присяжных заседателей.

В Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.

Уголовный закон призван обеспечивать конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду и конституционную гарантию охраны природных ресурсов как основы жизни и деятельности людей.

В настоящее время распространено такое преступление, как незаконная рубка либо повреждение лесных насаждений.

Частью 1 статьи 260 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за незаконную рубку либо повреждение до степени прекращения роста лестных насаждений или не отнесенных к ним деревьев, кустарников, лиан, если эти деяния совершены в значительном размере.

Под рубкой лесных насаждений следует понимать их спиливание, срубание или срезание.

Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например, рубка лесных насаждений без оформления необходимых, либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

Частью 2 ст. 260 УК РФ предусмотрено наказание за совершение данного преступления группой лиц либо с использованием своего служебного положения либо в крупном размере, а частью 3 ст. 260 УК РФ – в особо крупном размере, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

Максимальное наказание за данное преступление предусмотрено в виде 7 лет лишения свободы.

При этом, значительным размером в настоящей статье признается ущерб, причиненный лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий 5 тысяч рублей, крупным размером – 50 тысяч рублей, особо крупным размером – 150 тысяч рублей.

Помимо уголовной ответственности за незаконную рубку деревьев существует и административная ответственность.

Так, ст. 8.28 КоАП РФ предусмотрена ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан, а также за приобретение, хранение, перевозку или сбыт заведомо незаконно заготовленной древесины, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Ю.МОЧАЛОВ, заместитель прокурора района.

 

 

Related posts

Leave a comment