Что делать, если не выплачивают заработную плату?

(15.05.2017) Рубрика: Прокуратура информирует

Статьей 136 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что заработная плата работнику выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

В случае нарушения сроков выплаты заработной платы или невыплаты заработной платы наступает административная ответственность по статье 5.27. КоАП РФ или уголовная ответственность по статье 145.1. Уголовного кодекса РФ.

В случае возникновения заложенности по заработной плате работник вправе обратиться с заявлением о привлечении руководителя предприятия к предусмотренной законом ответственности в контролирующие и правоохранительные органы.

Также работник вправе самостоятельно обратиться с заявлением в суд о взыскании задолженности по заработной плате.

В соответствии с частью 2 статьи 392 Трудового кодекса РФ за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

 

С 1 июня 2017 года управление транспортными средствами на территории России на основании иностранных или международных водительских удостоверений не допускается

С 01.06.2017 вступает в силу норма Федерального закона от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которая предусматривает, что управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается.

За допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, введена административная ответственность для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 50 тысяч рублей (статья 12.32.1 КоАП РФ).

 

Административное выдворение иностранных граждан за пределы российской федерации как мера административного наказания

Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение является одним из видов административного наказания.

В соответствии со статьей 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее – принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию – соответствующими должностными лицами.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Так, согласно статье 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

За нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Согласно  ст. 35.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» содержание иностранных граждан в специальных учреждениях исключает возможность самовольного оставления иностранными гражданами указанных учреждений.

Введена обязанность уведомления МЧС России о путешествии в труднодоступную местность

Постановление Правительства РФ от 3 марта 2017 года  № 252  «О некоторых вопросах обеспечения безопасности туризма в Российской Федерации» обязывает туристов, желающих отправиться в экстремальный поход, информировать территориальный орган МЧС России о планируемом путешествии не позднее чем за 10 рабочих дней до его начала.

Уведомлять о предстоящем походе в труднодоступную местность должны будут и организаторы подобных туров. Под труднодоступной местностью понимаются водные, горные и спелеологические объекты, нахождение на которых представляет повышенный риск для жизни, здоровья туристов и их имуществу.

По итогам разработки туроператором маршрута должен быть утвержден Паспорт туристского маршрута с конкретной программой.  В ней должен быть описан каждый день пребывания туристов на маршруте, основной маршрут по протяженности, рельефу местности и характеру дорог, тема экскурсии. При этом информация, указанная в Паспорте, должна быть доведена до детей-туристов, а также родителей и их законных представителей. Документом предполагается, что паспорт маршрута должен быть согласован территориальными подразделениями МЧС России.

Постановление вступило в силу 21 марта 2017 г.

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил некоторые вопросы защиты имущественных прав

В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении по делу № 304-ЭС16-10165 при возложении на одного из собственников помещения в многоквартирном жилом доме обязанности освободить помещение, относящееся к общему имуществу и занятое им без согласия остальных собственников, на него может быть также возложена обязанность привести это помещение в первоначальное состояние.

Так, ч. 2 ст. 36 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Если лицом совершены действия, направленные не только на самовольное занятие такого помещения, но и на изменение его состояния, необходимого для использования в собственных интересах, без соответствующего на то согласия всех членов товарищества многоквартирного жилого дома, предусмотренного ч. 2 ст. 36 ЖК РФ, суд может возложить на ответчика обязанность по приведению спорного помещения в первоначальное состояние, существовавшее до нарушения права, с последующей передачей его истцу.

Согласно мнению Верховного Суда Российской Федерации предусмотренное ч. 2 ст. 36 ЖК РФ право собственников помещений в многоквартирном доме владеть, пользоваться и распоряжаться общим имуществом в многоквартирном доме не может быть истолковано как позволяющее одному собственнику нарушать те же самые права других собственников, а интерес одного собственника противопоставлять интересам других собственников.

Возможность получения водительского удостоверения через многофункциональные центры

Постановлением Правительства РФ от 23.03.2017 № 326 внесены изменения в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений.

Изменения коснулись вопросов замены российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия. «Принятые решения направлены на повышение качества предоставления государственных услуг, уменьшение финансовых и временных издержек граждан при обращении за госуслугами, снижение коррупционных рисков», – говорится в тексте постановления.

В настоящее время российские водительские удостоверения (взамен ранее выданных) и международные водительские удостоверения выдаются только в подразделениях Госавтоинспекции. А в случае замены российского национального водительского удостоверения до истечения срока его действия первоначально установленный срок не подлежит изменению.

Теперь получить эти документы можно будет и в отделениях МФЦ.

Помимо указанного, внесены изменения в Правила дорожного движения (ПДД), в части, касающейся начинающих водителей. Данные  изменения касаются возможности буксировки управляемыми начинающими водителями транспортными средствами; перевозки пассажиров на мототранспортных средствах, а также управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

Кроме того, согласно документу, если водитель со стажем до двух лет не обозначил транспортное средство знаком «Начинающий водитель», то возможен запрет эксплуатации такой машины.

Вступили в действие изменения санитарно-эпидемиологических требований к организации работы детских лагерей

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей» уточнен перечень полномочий органов местного самоуправления по обеспечению качественного и безопасного отдыха и оздоровления детей.

В частности, установлено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры:

по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления;

по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;

по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

В целях обеспечения реализации указанных требований федерального законодательства Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.03.2017 № 38 внесены изменения в положения СанПиН, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей (СанПиН 2.4.4.2599-10, СанПиН 2.4.4.3155-13, СанПиН 2.4.4.3048-13, СанПиН 2.4.2.2842-11).

Согласно внесенным изменениям деятельность оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей в период каникул; стационарных организаций отдыха и оздоровления детей; детских лагерей палаточного типа, а также лагерей труда и отдыха для подростков возможна лишь при наличии санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии установленным санитарным правилам.

Данные изменения вступили в силу 24 апреля 2017 года.

Использовать леса для охотничьего хозяйства теперь можно на основании охотхозяйственных соглашений без предоставления лесных участков.

Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования использования лесов и земель для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства» от 23.06.2016 № 206-ФЗ предусматривается, что использование лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства будет осуществляться на основании охотхозяйственных соглашений с предоставлением или без предоставления лесных участков. При этом использование лесов без предоставления лесных участков допускается, если оно не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений или создание объектов охотничьей инфраструктуры.

Для осуществления указанной деятельности лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации.

Правила использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечень случаев использования лесов в указанных целях без предоставления лесных участков устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На предоставленных лесных участках допускается создание объектов охотничьей инфраструктуры, являющихся временными постройками, в том числе ограждений.

Кроме того, уточняется, что договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства заключается на срок, не превышающий срока действия соответствующего охотхозяйственного соглашения.

Предусмотрено также, что к охотничьей инфраструктуре относятся предназначенные для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства объекты, в том числе охотничьи базы, питомники диких животных, вольеры, другие временные постройки, сооружения, объекты благоустройства, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Комплекс мер, обеспечивающих доступность для инвалидов просмотра произведений кинематографии

Федеральный закон от 28.03.2017 № 34-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» направлен на реализацию положений Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией, и предусматривает комплекс мер, обеспечивающих доступность для инвалидов просмотра произведений кинематографии.

В частности, Законом устанавливается, что производство и прокат полнометражных национальных фильмов, создаваемых в художественной или анимационной форме при финансовой поддержке государства, осуществляются при условии их субтитрирования и тифлокомментирования.

Кроме того, на демонстраторов фильмов возлагаются обязанности по обеспечению условий доступности для инвалидов кинозалов и показу субтитрированных и тифлокомментированных национальных фильмов.

Федеральный закон вступает в силу 1 июня 2017 года, а его положения, предусматривающие обязанности демонстраторов фильмов, – с 1 января 2018 года.

 

О некоторых изменениях, внесенных в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Федеральным законом от 17.04.2017 № 68-ФЗ, вступившим в силу с 28.04.2017, в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, согласно которым расширен перечень оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридических лиц.

Так, часть 1 статьи 24.5 КоАП РФ (обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении) дополнена новым пунктом 8.1., согласно которому производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Кроме того, дополнен содержащийся в КоАП РФ перечень оснований прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания.

Теперь статья 31.7 КоАП РФ предусматривает, что судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае:

– внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

– внесения в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.

Напомним, что ранее к числу оснований для прекращения исполнения наказания относились следующие случаи:

– издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

– признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

– смерть лица, привлеченного к административной ответственности, или объявление его в установленном законом порядке умершим;

– истечение сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных статьей 31.9 настоящего Кодекса (2 года со дня вступления постановления в законную силу);

5) отмена постановления;

6) вынесение в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

Вопрос о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматривается судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса (статья 31.8 КоАП РФ).

Ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу

Федеральным законом от 17.04.2017 № 71-ФЗ внесены изменения в статью 303 Уголовного кодекса РФ, согласно которых теперь фальсификация доказательств по административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, а равно фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, фальсификация доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ареста на срок до 4 месяцев.

Изменения вступают в силу 27 апреля 2017 года.

Порядок допуска водителей, пострадавших в дорожно-транспортном происшествии, к управлению транспортными средствами

Перечни медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604. Приказом Минздрава России от 15.06.2015 № 342н утвержден порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей ТС (далее – Порядок). Согласно Порядку, в случае выявления в ходе обязательного периодического медицинского осмотра работника, занятого на работах в качестве водителя ТС, признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению ТС, медицинская организация выдает работнику направление на обследование и (или) лечение в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь согласно профилю выявленного заболевания (состояния). При подтверждении в ходе обследования и (или) лечения наличия заболевания (состояния), являющегося медицинским показанием или медицинским ограничением к управлению ТС, работник направляется на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование в медицинскую организацию, имеющую лицензию на медицинскую деятельность по оказанию услуг (выполнению работ) по “медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению ТС”.

Обязательный периодический медицинский осмотр работника, управляющего наземными ТС, проводится 1 раз в 2 года с обязательным участием врача-терапевта, врача-психиатара, врача-нарколога, врача-невролога, врача-офтальмолога, врача-оториноларинголога, врача-хирурга, врача-дерматовенеролога.

Вместе с тем порядок допуска водителей-любителей, пострадавших в ДТП, к управлению ТС на основании внеочередного обязательного медицинского освидетельствования с учетом сведений о состоянии здоровья, полученных при их обследовании и (или) лечении, может быть реализован после внесения соответствующих изменений в Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”.

Порядок подачи уведомления о перевозке групп детей автобусами

С 1 апреля 2017 года вступил  в действие Приказ МВД России от 30.12.2016 № 941 «Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами».

Теперь, если организованная перевозка группы детей производится одним или двумя автобусами, то необходимо подать соответствующее уведомление в подразделение Госавтоинспекции. Подается такое уведомления не позднее 2 дней до дня планируемой перевозки в подразделение Госавтоинспекции по месту начала перевозки. Уведомление представляет руководитель или должностное лицо образовательной, медицинской или иной организации, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования – фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности). Уведомление подается лично либо в электронной форме. Определено его содержание.

Руководитель подразделения Госавтоинспекции в течение суток после получения уведомления организует информирование подразделений Госавтоинспекции по маршруту перевозки, а также проверку сведений о регистрации и техосмотре автобуса, наличии у водителя водительского удостоверения категории “D”.

Кроме того, проверяются сведения об отсутствии у водителя административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года.

Раздел между супругами жилья, приобретенного, в том числе и за счет средств материнского капитала

Семейным кодексом РФ установлено, что разделу между супругами подлежит только общее имущество, нажитое ими во время брака.

К общему имуществу относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.

Средства материнского капитала не являются совместно нажитым имуществом и не могут быть разделены между супругами.

Федеральным законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» определено, что лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского капитала в полном объеме либо по частям, в том числе на улучшение жилищных условий.

Средства материнского капитала могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору денежные средства на указанные цели.

Жилое помещение, приобретенное (построенное, реконструированное) с использованием средств материнского капитала, оформляется в общую собственность родителей и детей (в том числе первого, второго, третьего и последующих детей) с определением размера долей по соглашению.

С учетом названных положений законодательства при разделе жилья, приобретенного с использованием средств материнского капитала должны учитываться доли детей.

Прокуратурой Дзержинского района выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Прокуратурой Дзержинского района проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности администрации МО МР «Дзержинский район».

В соответствии с п.п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст.13 Федерального Закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Однако в нарушении вышеуказанных норм законодательства на территории ГП «Город Кондрово» Дзержинского района Калужской области имеется несанкционированная свалка (навалы) мусора, состоящие из мелкогабаритного мусора, венков, цветов, веток деревьев и т.п.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы администрации МО МР «Дзержинский район» направлено соответствующее представление, которое находится на рассмотрении.

Э.АБДУРАХМАНОВ, ст. помощник прокурора Дзержинского района.

Related posts

Leave a comment