Выдача дубликата исполнительного листа в случае его утраты

(03.05.2017) Рубрика: Прокуратура информирует

В соответствии со ст. 430 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дубликаты исполнительных документов выдаются в случае утраты подлинника, получить их имеет право взыскатель или судебный пристав-исполнитель.

Подать заявление о выдаче дубликата можно до истечения срока предъявления к исполнению. Исключением являются случаи утраты приставом-исполнителем документа и взыскателю стало об этом известно после истечения срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению. В такой ситуации взыскатель может потребовать дубликат в течение месяца с того дня, как узнал об утрате.

Суд должен рассмотреть требование о выдаче дубликата в течение 10 дней после получения заявления. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению вопроса о выдаче дубликата. В ходе заседания заявитель должен доказать утрату документа.

На определение суда о выдаче дубликата исполнительного документа или об отказе в его выдаче может быть подана частная жалоба.

В соответствие со статьей 431 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации должностное лицо, виновное в утрате переданного ему на исполнение исполнительного листа или судебного приказа, может быть подвергнуто штрафу в размере до двух тысяч пятисот рублей.

М.САМОХИНА, помощник прокурора Дзержинского района, юрист 3 класса.

 

Минстроем России обновлены методические рекомендации по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

  Приказ Минстроя России №1037/пр, Минтруда России №857 от 30.12.2016 “Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. №761”

  Рекомендации разработаны для оказания методической помощи:

  – региональным органам власти, уполномоченным устанавливать размеры региональных стандартов, финансировать расходы на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

  – органам местного самоуправления, имеющим право устанавливать размеры местных стандартов и обязанным финансировать возникающие в связи с этим дополнительные расходы, связанные с предоставлением субсидий, за счет средств местного бюджета;

  – органам местного самоуправления, органам государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, а в отдельных случаях – федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, уполномоченным устанавливать порядок перечисления гражданам субсидии;

  – уполномоченным органам, предоставляющим гражданам субсидии и обеспечивающим их перечисление (выплату, вручение);

  – органам местного самоуправления, органам государственной власти Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, осуществляющим обеспечение предоставления субсидий в соответствии с утвержденным ими порядком финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий.

Признан не подлежащим применению Приказ Минрегиона России и Минздравсоцразвития России от 26.05.2006 №58/403, которым были утверждены ранее действовавшие методические рекомендации по применению указанных Правил.

Изменения кадастровой стоимости земельных участков в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования могут учитываться только со следующего налогового периода по земельному налогу

В Письме ФНС России от 19.04.2017 №БС-4-21/7402 “О расчете земельного налога в случае изменения категории земель и (или) вида разрешенного использования земельного участка” сообщается, что изменение категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка влечет изменение не только размера ставки земельного налога, но и величины кадастровой стоимости земельного налога.

Сообщается, что при исчислении земельного налога за конкретный налоговый период должна применяться налоговая ставка, соответствующая кадастровой стоимости земельного участка, определенной по состоянию на 1 января этого налогового периода.

Изменения кадастровой стоимости земельных участков, произошедшие в текущем налоговом периоде, могут учитываться только со следующего налогового периода по земельному налогу.

Президентом РФ утверждена новая Стратегия экологической безопасности России на период до 2025 года

Указом Президента РФ от 19.04.2017 №176 утверждена Стратегия экологической безопасности Российской Федерации до 2025 года.

Стратегией определены основные механизмы реализации государственной политики в сфере обеспечения экологической безопасности, среди которых:

– принятие мер государственного регулирования выбросов парниковых газов, разработка долгосрочных стратегий социально-экономического развития, предусматривающих низкий уровень выбросов парниковых газов и устойчивость экономики к изменению климата;

– формирование системы технического регулирования, содержащей требования экологической и промышленной безопасности;

– лицензирование видов деятельности, потенциально опасных для окружающей среды, жизни и здоровья людей;

– нормирование и разрешительная деятельность в области охраны окружающей среды;

– внедрение комплексных экологических разрешений в отношении экологически опасных производств, использующих наилучшие доступные технологии;

– государственный санитарно-эпидемиологический надзор и социально-гигиенический мониторинг;

– создание системы экологического аудита;

– стимулирование внедрения наилучших доступных технологий, создание удовлетворяющих современным экологическим требованиям и стандартам объектов, используемых для размещения, утилизации, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления, а также увеличение объема повторного применения отходов производства и потребления за счет субсидирования и предоставления налоговых и тарифных льгот, других форм поддержки;

– создание и развитие государственных информационных систем, обеспечивающих информацией о состоянии окружающей среды и об источниках негативного воздействия на нее, включая единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;

– обеспечение населения и организаций информацией об опасных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлениях, о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.

Признан утратившим силу Указ Президента РФ от 04.02.1994 №236, которым была утверждена ранее действовавшая Стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития.

Иностранные граждане, родственники которых были подвергнуты незаконной депортации из Крымской АССР, смогут получить вид на жительство в упрощенном порядке

Соответствующие изменения внесены Федеральным закон от 17.04.2017 №77-ФЗ “О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” во исполнение Указа Президента РФ от 21.04.2014 №268 “О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, итальянского, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития”.

В частности, предусмотрены преференции при получении вида на жительство в РФ иностранным гражданином, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или (супруг) супруга которого были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР. Преференции также распространяются на родственников по прямой нисходящей линии, усыновленных детей или супругу (супруга) данного иностранного гражданина.

Указанной категории граждан предоставляется возможность получения вида на жительство без оформления разрешения на временное проживание при условии представления ими справки о реабилитации, выданной органами внутренних дел или органами прокуратуры РФ или судом в соответствии с законом о реабилитации жертв политических репрессий.

И.ДОРОШЕНКО, старший помощник прокурора Дзержинского района, юрист 3 класса.

Related posts

Leave a comment