Как формируются маршруты и за что платят пассажиры

(27.04.2017) Рубрика: Актуальное интервью

Об этом интервью заведующего отделом экономики администрации района Е.В.Платоновой.
– Евгения Валентиновна, расскажите об организации пассажирского обслуживания в Дзержинском районе.
– Пассажирские перевозки регулируются Федеральным законом №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Перевозки делятся на межмуниципальные: Кондро­во – Калу­га, Товарково – Калуга, организация которых возложена на министерство экономического развития Калужской области, и внутримуниципальные: в черте одного города или между поселениями одного района. В соответствии с законом, регулярные пассажирские перевозки могут осуществляться только перевозчиками, которые заключили договор (контракт) с министерством экономического развития Калужской области или администрацией Дзержинского района.
– Как формируются тарифы?
– Регулярные пассажирские перевозки бывают регулируемые и нерегулируемые, и решение об этом принимает администрация района. Если перевозки регулируемые, как у нас, то цена проезда устанавливается фиксированная, и перевозчик не имеет права ее изменить. Регулируемые тарифы означают и возможность бесплатного проезда льготных категорий граждан. Учитывая, что перевозчик предоставляет услуги по твердой цене, администрация заключает с перевозчиком муниципальный контракт, по которому ежемесячно производит выплаты (компенсация части затрат). А вот затраты на перевозку льготных категорий граждан, в основном это пенсионеры, компенсируются перевозчику министерством труда и социальной защиты Калужской области. Таким образом, доход перевозчика складывается из оплаты за проезд пассажиров, ежемесячных выплат администрации района фиксированной суммы по муниципальному контракту и выплат министерства труда и социальной защиты Калужской области за проезд льготников. По такому принципу у нас осуществляются перевозки в городе Кондрово и муниципальные перевозки между городом Кондрово и поселениями.
Могут быть установлены и маршруты для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. В этом случае администрация только утверждает маршруты и расписание перевозок, проводит конкурс. Перевозчик – победитель конкурса получает право работать на маршруте и самостоятельно устанавливать цену услуги. В этом случае администрация не имеет права вмешиваться в формирование стоимости проезда. И еще, на одном маршруте не могут быть одновременно два вида регулярных перевозок.
– Часто граждане просят, чтобы маршрут пассажирских автобусов проходил по определенным улицам. Как учесть их интересы?
– Установление маршрутов регулярных перевозок и определение пассажиропотока – достаточно трудоемкий процесс. Здесь должны быть учтены не только интересы городских жителей, но и населения, которое проходит через город транзитом: с автовокзала и железнодорожного вокзала – далее в поселения. И, наоборот, расписание перевозок по району должно быть максимально приближено к расписанию автобусов на Калугу. При этом необходимо соблюсти требование, чтобы городские и районные перевозчики не проходили в одно и то же время по одному маршруту и не конкурировали между собой. Учитывая, что город у нас все-таки небольшой, мы сделали многое, чтобы максимально учесть все интересы. В конце 2016 года количество рейсов по городу Кондрово увеличилось до 23. Включены в маршрут улицы Кутузова и Суворова. На основании нескольких месяцев работы на новых маршрутах трудно сказать, какой маршрут и в какое время будет востребован: меняется время «пиковых» нагрузок, меняется направление пассажиропотоков.
– Сейчас много говорят о том, что возможен рост стоимости перевозок.
– Мы не поднимали тарифы. Городские перевозки в Кондрове осуществляются по цене 16 рублей, перевозчик – ИП Ю.В.Бугров. По таким же расценкам осуществляет перевозки по городу ОАО «Кондровское автотранспортное предприятие».
– А что будет с перевозками в 2018 году?
– В течение текущего года мы должны оценить, какие маршруты наименее востребованы. Возможно, их количество избыточно и они не пользуются спросом; а на каких-то маршрутах, возможно, придется откорректировать расписание. Это покажет обследование пассажиропотока. Администрация совместно с перевозчиком проводит обследование два раза в год: в летнее и зимнее время.
– Как устанавливаются маршруты между районным центром и поселениями?
– Аналогично, обследованием пассажиропотока. Из-за того, что расстояния между поселениями достаточно значительные, формирование цен происходит не за одну поездку, как по городу, а исходя из протяженности маршрута. Стоимость проезда по маршрутам между городом Кондрово и поселениями составляет 1 руб. 95 коп. за 1 км. Если жители поселения хотят изменить время движения по маршруту, то такое решение принимается на общем сходе граждан поселения. Администрация поселения обращается в администрацию района, и в расписание движения автобусов вносятся соответствующие изменения.
– Мы часто слышим о недобросовестной конкуренции в этой сфере. Чем это вызвано?
– Дело в том, что перевозчики, заключившие договоры с администрацией, получили право на осуществление перевозок по тем маршрутам, в отношении которых проводился конкурс. У всех перевозчиков, оказывающих услуги на законных основаниях, есть карты маршрутов, выданные администрацией. А проигравшие остались не у дел и занялись нелегальным извозом (прикрываясь, так называемыми, «заказными» перевозками). Они не имеют права устанавливать маршруты и работать на маршрутах регулярных пассажирских перевозок. Незаконные перевозки караются высокими штрафами.
– Где можно получить информацию о маршрутах и расписании движения автобусов?
– На сайте администрации Дзержинского района admkondrovo.ru, в разделе «Экономика», подраздел «Транспорт».
НАШ КОРР.

Related posts

Leave a comment