ФНС России обобщена судебная практика по делам, связанным с государственной регистрацией юридических лиц и ИП

(20.04.2017) Рубрика: Прокуратура информирует

В письме ФНС России от 30.03.2017 N ГД-4-14/5914 «О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 1 (2017)» приведены, в частности, следующие правовые позиции судов по рассматриваемым вопросам:

Обоснованным является решение регистрирующего органа об отказе в государственной регистрации, поскольку в поданном организацией Уведомлении о ликвидации юридического лица по форме N Р15001 не был заполнен подпункт 5.6.2 (E-mail) в нарушение требований, установленных Законом о государственной регистрации;

связи с тем, что решение единственного участника ООО не содержало сведений о порядке и сроках оплаты уставного капитала общества, о размере и номинальной стоимости доли учредителя, данный документ был расценен регистрирующим органом как непредставленный, суды признали решение налоговой инспекции об отказе в госрегистрации юрлица законным;

правомерным основанием для отказа в госрегистрации послужило выявление налоговым органом факта того, что единственный учредитель, руководитель создаваемого общества является либо учредителем, либо лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо и тем и другим в шести юридических лицах, которые ранее были исключены из ЕГРЮЛ как фактически прекратившие свою деятельность, и на момент представления документов в регистрирующий орган не истекли три года с момента исключения данных обществ из ЕГРЮЛ.

Утверждена Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года

Распоряжением Правительства РФ от 22.03.2017 N 520-р утверждена Концепция развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года.

Целью Концепции является создание условий для успешной социализации (ресоциализации) несовершеннолетних, формирования у них готовности к саморазвитию, самоопределению и ответственному отношению к своей жизни.

Основными направлениями развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

  • совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • развитие эффективной модели системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • информационно-методическое обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • развитие кадрового потенциала системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Ответственными за реализацию Концепции являются Минобрнауки России, МВД России, ФСИН России, Минздрав России, Минтруд России, Росмолодежь, Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и органы исполнительной власти субъектов РФ.     

И.ДОРОШЕНКО, старший помощник прокурора Дзержинского района, юрист 3 класса.                                                                             

 

Верховный суд Российской Федерации в одном из своих решений указал, что Роструд не правомочен рассматривать вопросы, касающиеся обоснованности привлечения работодателем работника к дисциплинарной ответственности, поскольку  спор об обоснованности применения дисциплинарного взыскания является индивидуальным трудовым спором и подлежит рассмотрению комиссиями по трудовым спорам и судами. Как отмечает Верховный суд, выполняя функцию по надзору и контролю за работодателями, Роструд выявляет правонарушения, но не решает трудовые споры, в силу того, что не является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров и не может его заменить.

В целом же, Роструд наделен следующими полномочиями:

– федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки материалов о привлечении виновных к ответственности;

– анализировать обстоятельства и причины выявленных нарушений, принимать меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

– рассматривать дела об административных правонарушениях;

– направлять соответствующую информацию в федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды;

– проверять соблюдение установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве; 

– информировать и консультировать работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и т. д. (ст. 356 ТК РФ).

А.СПИРИДОНОВ, помощник прокурора Дзержинского района.

Related posts

Leave a comment