Андрей Орлихин: «Мы осознаем свою социальную ответственность»

(13.04.2017) Рубрика: Коммунальная сфера

ООО «Новокондровская ТЭЦ»
Весна – традиционно время, когда энергетики осмысливают результаты завершившегося отопительного сезона и верстают планы первоочередных мероприятий на ближайшее время и летний период. На основном теплоснабжающем предприятии города Кондрово ООО «Новокондровская ТЭЦ» эта работа также в полном разгаре.
Об этом и других текущих делах рассказал в своем интервью генеральный директор предприятия Андрей Владимирович Орлихин.

– Прошедшая зима была сложной?
– Отопительный сезон, как и предыдущий, прошел нормально. Больших вызовов у нас не было. Конечно, январь можно назвать очень холодным для нашей климатической полосы, но и он не принес проблем.
Мы взяли на обслуживание сети, примыкающие к станции, сосредоточились на их эксплуатации. Поэтому все утечки и неисправности устраняли своими силами очень быстро. И, насколько я знаю, ни одна квартира, ни один дом, которые мы обслуживаем, ни на один час не оставались без тепла. Поэтому свои обязательства перед городом и перед жителями ООО «Новокондровская ТЭЦ» выполнила, считаю, в полной мере. В этом плане мы очень четко осознаем социальную ответственность, которая возложена на нас, как и на любую энергетическую компанию.
– Как складывается ситуация с теплопотерями?
– Планомерно работаем над тем, чтобы эта проблема была полностью решена. Касаемо сетей, конечно, мы больше продержались, чем что-то капитально сделали. Но мы значительно снизили теплопотери. Они у нас сейчас в пределах среднероссийских показателей. Хотя для нас все равно это много.
Поэтому подаем сейчас краситель, чтобы увидеть, где еще идут потери. Мы обращаемся к жителям с просьбой понять, что вода в отопительной системе не предназначена для бытовых нужд и слив ее может привести к негативным последствиям и для граждан, и для системы теплоснабжения города в целом, что в итоге приводит к удорожанию платы за тепло.
Работаем в этом плане и на перспективу. Провели аудит тепловых сетей, подготовили дефектные ведомости для администрации города, которая является собственником сетей, чтобы показать наиболее уязвимые места, куда нужно вкладывать средства при проведении ремонтных и подготовительных мероприятий. Мы очень надеемся на сотрудничество с администрацией города в этой сфере. Со своей стороны тоже делаем все возможное. И работу такую продолжим. Думаю, в течение трех-пяти лет все вопросы по теплосетям в Кондрове, которые обслуживаем, мы закроем. И постараемся сделать это без роста тарифов. Но нам в этом процессе очень важна помощь администрации города и района.
– Как прошла зимний период непосредственно ТЭЦ?
– Внутри станции по нагрузкам прошли нормально. По оборудованию значимых отказов не было. Надо отметить, параллельно, не отрываясь от своих основных задач, мы ведем реконструкцию станции. Вот сейчас полностью меняем газовое оборудование и автоматику на пятом котле. Это планомерная работа, она идет постепенно, насколько хватает нам средств. В следующем году будем делать второй котел, затем – четвертый. Зимой выполнили ремонт турбогенератора №2, привели его в рабочее состояние. Готовимся к проведению ремонтов в меж­отопительном сезоне. Планируем замену горелок на четвертом котле, ремонт зданий и сооружений, а также газоходов, дымовой трубы. Продолжим работу по благоустройству станции. Обязательно будем выполнять мероприятия, которые нам рекомендованы Ростехнадзором и другими ведомствами.
– Помимо этого, вы много внимания уделяете повышению энергоэффективности предприятия.
– Уточню даже: постоянно работаем над этим. И, кстати, это путь снизить затраты на тепло и не повышать тариф. Вот посмотрите, скандинавские страны гораздо севернее, и температура наружного воздуха там зимой на порядок ниже, но тепла они потребляют в два раза меньше в перерасчете на каждого потребителя. Это говорит о том, что энергоэффективность там на высоте и нет теплопотерь. Мы тоже работаем в этом направлении. Хочется, чтобы и наши потребители ставили такую задачу себе и своим управляющим организациям: экономили тепло, следили, чтобы сети были утеплены, чтобы не было потери теплоносителя. Энергоэффективная система направлена на то, чтобы мы не отапливали улицу, а люди не платили за воздух, чтобы стимулировать жителей ставить приборы учета, утеплять квартиры, закрывать форточки и так далее. При энергоэффективной теплопотребляющей системе человек всегда платит меньше и только за реально потребленную услугу.
Энергоэффективность на сегодняшний день – единственная возможность развиваться предприятиям топливно-энергетического комплекса. Ведь возможности тарифа как способа развития отрасли уже себя исчерпали. Поэтому предприятиям необходимо искать резервы внутри, мы тоже двигаемся в этом направлении: ведем автоматизацию производства. К примеру, установили на подпиточные насосы тепловой сети автоматику, которая сама регулирует параметры и оптимальную загрузку насосов с помощью частотного регулирования. Также повышаем эффективность труда, снижаем себестоимость, оптимизировали трудозатраты. При этом повысились надежность и качество работы станции.
Отмечу также, более эффективного источника теплоснабжения на территории города Кондрово, чем наша ТЭЦ, нет. Хотя бы потому, что у нас комбинированная выработка, когенерация, которая по своей сути всегда является наиболее дешевой. В принципе, это можно и по тарифу на тепло посмотреть: в городе Кондрово по сравнению с другими поставщиками наш – самый маленький. Кроме того, мы постоянно работаем над тем, чтобы шло снижение себестоимости: модернизируем оборудование, вкладываем средства в техническое развитие. В этом плане действуем строго в рамках тарифа.
– Есть ли еще пути развития вашего предприятия?
– У нас есть профицит мощностей. Мы возродили выработку электроэнергии, но развитие этого направления тесно связано с увеличением объемов тепловой энергии. Поэтому мы очень надеемся на возрождение производственной площадки КБК, это послужит тому, что наши ресурсы в большей мере будут задействованы в производстве. Мы, как и все кондровчане, очень хотим, чтобы возродился комбинат, с которым мы всегда были единой системой.
Продуктивно сотрудничаем – и дорожим этим – с Троицкой бумажной фабрикой. Это наш основной потребитель.
Для нас очень важно население города. Мы понимаем свою социальную ответственность, поэтому работаем, повышая качество отпуска теплоносителя, снижая теплопотери.
Нам очень важно, что мы – в структуре большой энергетической компании, которая помогает нашему развитию своим многолетним опытом, ресурсами, финансами, благодаря этому мы движемся вперед. За годы, прошедшие после того, как «Новокондровская ТЭЦ» вошла в состав «ЕвроСибЭнерго», надёжность и эффективность нашей работы значительно повысилась.
– Что происходит с паропроводом от ТЭЦ до ТБФ?
– По этому поводу прошу жителей отнестись с пониманием к возникшей ситуации. У нас было предписание Ростехнадзора, и просьбы администрации города привести паропровод в порядок. В том числе и поэтому ведется его техперевооружение, меняется изоляция для снижения теплопотерь. Улучшается эстетический вид, что важно, ведь он проходит по городу. Это сложная работа, плюс непростая и недешевая. Погодные условия, и местность, где идут работы, тоже сложные. Мы понимаем все неудобства, которые доставляем жителям, но по завершении работ всё будет приведено в порядок. Эту работу мы уже начали и обязательно закончим.
Владимир ПОСТОЛ.

Related posts

Leave a comment