Какая предусмотрена ответственность за уклонение от принудительного лечения от наркомании?
(11.04.2017) Рубрика:В соответствии с требованиями части первой статьи 72.1 Уголовного кодекса Российской Федерации при назначении лицу, признанному больным наркоманией, основного наказания в виде штрафа, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы суд может возложить на осужденного обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую и (или) социальную реабилитацию.
Ответственность лица, признанного больным наркоманией, за неисполнение указанных обязанностей установлена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
Статьей 6.9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании, медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ лицом, на которое судом возложены указанные обязанности и предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.
При этом лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики и лечения от наркомании, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации, либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.
Лицо, уклоняющееся от прохождения диагностики и лечения от наркомании, может быть привлечено к административной ответственности неоднократно в течение всего периода исполнения возложенной судом обязанности.
Контроль за исполнением осужденным обязанности пройти лечение от наркомании и реабилитацию осуществляется уголовно-исполнительной инспекцией.
Каков порядок обращения в суд с заявлением о взыскании заработной платы?
Согласно ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, и т.д.) и стимулирующие выплаты (премии и иные поощрительные выплаты).
Обращение в суд связано с необходимостью подачи работником искового заявления, правила разрешения которого регулируются как ТК РФ (ст. 391 – 393, 395), так и нормами Гражданско-процессуального кодекса РФ (п. 1 ч. 1 ст. 22, подраздел II ГПК РФ).
Исковое заявление о взыскании заработной платы подается в районный суд (ст. 24 ГПК РФ). Подсудность определяется по выбору истца – исковое заявление может подаваться в суд не только по месту нахождения ответчика (работодателя), но и по месту жительства истца (ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ).
Заявление работника о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по заработной плате может быть подано и мировому судье, но только в случае, если сумма требований не превышает 50 тыс. рублей (п.п. 1, 5 п. 1 ст. 23 ГПК РФ).
Срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы составляет 1 год со дня установленного срока выплаты указанных сумм (ч. 2 ст. 392 ТК РФ).
При обращении в суд с иском о взыскании заработной платы работники освобождаются от уплаты пошлин и судебных расходов (ст. 393 ТК РФ; ст. 89, ст. 94 ГПК РФ; п. 1 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ).
Исковое заявление о взыскании заработной платы должно быть оформлено по правилам, установленным нормами Гражданско-процессуального кодекса РФ. Так, исковое заявление подается в суд в письменной форме (ч. 1 ст. 131 ГПК РФ).
В соответствии с частью 2 статьи 131 ГПК РФ в исковом заявлении должно быть указано:
1) наименование суда;
2) наименование истца, его место жительства;
3) наименование ответчика, его место жительства или место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (расчетные листки по заработной плате, правила внутреннего распорядка (выписка из них) или коллективный договор, где установлены сроки выплаты заработной платы, и др.);
6) цена иска, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) перечень прилагаемых документов, определенный ст. 132 ГПК РФ.
Анализ практики рассмотрения подобных дел позволил выделить некоторые типичные ошибки при подаче и оформлении искового заявления о взыскании заработной платы.
Так, иногда требования работников о взыскании с работодателей заработной платы не удовлетворяются судом в связи с нарушением сроков подачи искового заявления.
Типичной ошибкой является подача заявления в суд с нарушением правил территориальной подсудности.
Нередки ошибки при оформлении исковых заявлений истцов (ст. 131 ГПК РФ):
1) в исковом заявлении неверно указывается место жительства истца или ответчика (если работодатель – юридическое лицо, место нахождения);
2) неверный расчет цены иска;
3) отсутствие документальных доказательств фактов невыплаты или задержки заработной платы;
4) к исковому заявлению прилагаются документы, которые не упомянуты в перечне документов согласно п. 8 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ. Утрата данных документов из судебного дела (по недоразумению или иным причинам) может привести к тому, что истец (работник) в суде не сможет доказать обоснованность своих требований.
Понесенные истцами материальные затраты (расходы на оплату услуг представителя и др.) в случае удовлетворения исковых требований, возмещаются работодателем на основании решения суда в полном объеме (ст. 94, ч. 1 ст. 98, ст. 100 ГПК РФ).
Ограничение доступа детей к размещенной в сети Интернет запрещенной информации в образовательном учреждении
Частями 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» предусмотрена детальная регламентация видов информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера.
8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
Указанная информация является запрещенной для распространения среди детей. Запрет предполагает полное исключение какого-либо доступа как самой информации до сведения детей, так и детей к этой информации. При этом запрет распространяется на всю информацию без определения возрастных категорий, т.е. в отношении детей, не достигших 18 лет.
Пунктом 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.
Частью 7 ст. 28 Закона предусмотрено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст.11 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети «Интернет» в таких местах (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме), другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Нарушение законодательства Российской Федерации о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 6.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлена ответственность за:
– нарушение установленных требований распространения среди детей информационной продукции, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 13.21 настоящего Кодекса), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения и (или) административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
– неприменение операторами связи, оказывающими телематические услуги связи в пунктах коллективного доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети “Интернет”), технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, – влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
– размещение в информационной продукции для детей, включая информационную продукцию, размещаемую в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), объявления о привлечении детей к участию в создании информационной продукции, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Следует отметить, что уполномоченным органом государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Законодательством также установлена уголовная ответственность в отношении лиц, причиняющих вред здоровью и (или) развитию детей.
В настоящий момент использование Интернет-ресурсов является квалифицирующим признаком при совершении ряда преступлений, таких как распространение порнографии (п. “б” ч. 3 ст. 242 УК РФ) и публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности (ч. 2 ст. 280 УК РФ).
Имеют место случаи использования сети Интернет с целью доведения до самоубийства (ст. 110 УК РФ), вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий (ст. 150-151 УК РФ), содействие в террористической деятельности (ст. 205.1 УК РФ), организация деятельности террористической организации и участие в такой деятельности (ст. 205.5 УК РФ), склонение к употреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 230 УК РФ).
Указанные преступления относятся к категории тяжких и особо тяжких, за совершение которых предусмотрены длительные сроки лишения свободы.
Преследует ли по закону отказ законного представителя несовершеннолетнего либо недееспособного лица от медицинского вмешательства, необходимого для спасения их жизни?
В последнее время возникает большое количество сект, чьи последователи прибегают к излечению с помощью нетрадиционной медицины или отказа от медицинского вмешательства. При этом зачастую жертвами такого отказа являются дети и иные граждане, не способные самостоятельно защитить свои права, законные представители и которых не приемлют вмешательство официальной медицины, что нередко приводит к летальным исходам.
В связи с этим законодателем Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации дополнен новой главой – 31.1 «Производство по административным делам о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни».
Административное исковое заявление о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, может быть подано в суд в случае отказа одного из родителей или иного законного представителя несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого пациент самостоятельно дает информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством об охране здоровья, либо законного представителя лица, признанного в установленном порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица. Административным ответчиком по данному делу выступает лицо, отказавшееся от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица.
Обязанность доказывания обстоятельств по административному делу лежит на административном истце. Административный истец, в качестве которого выступает медицинская организация, должен доказать необходимость медицинского вмешательства в целях спасения жизни гражданину, в защиту интересов которого подано административное исковое заявление, а также наличие отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни представляемого лица.
Административное дело по административному исковому заявлению рассматривается судом в течение 5 дней со дня принятия административного искового заявления к производству суда, а при наличии ходатайства медицинской организации о медицинском вмешательстве в экстренной форме – в день поступления административного искового заявления.
Решение суда об удовлетворении административного искового заявления является основанием для медицинского вмешательства в отношении лица, чьи права нарушены. Суд вправе обратить решение об удовлетворении административного искового заявления к немедленному исполнению, указав на это в резолютивной части решения.
Указанные изменения, внесенные в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, действуют с 28 июня 2016 года.
Благодаря мерам, принятым прокуратурой, застрахован опасный производственный объект!
Прокуратурой Дзержинского района совместно со специалистами Приокского управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора была проведена проверка соблюдения требований законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. В ходе проверки выявлены нарушения в деятельности одного из юридических лиц на территории района.
Так, в ходе проверки установлено, что в эксплуатации ООО «ТХУ и ЗАО» находится сеть газопотребления, которая относятся к опасным производственным объектам. В нарушение требований законодательства о промышленной безопасности ООО «ТХУ и ЗАО» договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте предприятием не заключен.
На основании изложенного, прокуратурой района в целях устранения выявленных нарушений вынесено представление в адрес генерального директора ООО «ТХУ и ЗАО», которое рассмотрено, удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений.
Предприятием 27.03.2017 получен страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности опасного объекта.
В настоящее время ООО «ТХУ и ЗАО» на основании указанного полиса осуществляется постановка опасного объекта в государственный реестр с одновременным присвоением ему класса опасности.
Прокурорский надзор в сфере промышленной безопасности является приоритетным направлением надзора прокуратуры района.
Какие гарантии установлены Трудовым кодексом РФ для работников, привлекаемых к сверхурочной работе?
Сверхурочная работа связана с повышенными затратами энергии и сокращением времени отдыха, поэтому законодательством установлен ряд гарантий для работников. К ним, в том числе относятся:
– ограничение сверхурочных работ (не более четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год – установлено ч. 6 ст. 99 Трудового кодекса РФ);
– повышенная оплата (за первые два часа не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном – установлено ст. 152 Трудового кодекса РФ);
– специальные правила привлечения к сверхурочной работе (письменное согласие работника, в некоторых случаях учет мнения выборного профсоюзного органа – установлено ч. 2, 4 ст. 99 Трудового кодекса РФ);
– привлечение работника к сверхурочной работе без его согласия лишь при наличии исключительных обстоятельств, перечень которых ограничен (установлено ч. 3 ст. 99 Трудового кодекса РФ);
– запрещение привлекать к сверхурочной работе работников, нуждающихся в повышенной социальной защите (установлено ч. 5 ст. 99 Трудового кодекса РФ);
– особый порядок привлечения к сверхурочной работе работников отдельных категорий (установлено ч. 5 ст. 99 Трудового кодекса РФ);
– обязанность работодателя обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.
Указанные гарантии должны неукоснительно соблюдаться.
Кто не может быть усыновителем?
Усыновителями не могут быть:
– лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
– супруги, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
– лица, лишенные по суду родительских прав или ограниченные судом в родительских правах;
– лицо, отстраненное от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
– бывшие усыновители, если усыновление отменено судом по их вине;
– лица, которые по состоянию здоровья не могут усыновить (удочерить) ребенка;
– лица, которые не имеют дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федерации, на территории которого они проживают; – суд может отступить от этого требования, если этого требуют интересы ребенка или при наличии иных обстоятельств.
– лица, не имеющие постоянного места жительства;
– лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
– лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
– лица, не прошедшие подготовки (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые были усыновителями или опекунами, при условии, что усыновление не отменено и они не отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
– лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.
Мы Вас на работу направили, а дальше сами!
В соответствии с нормами Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 (ред. от 28.12.2016) “О занятости населения в Российской Федерации” гражданам Российской Федерации гарантируются, кроме прочего, свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда.
При этом, подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места.
Вместе с тем, в ходе проведенной прокуратурой Дзержинского района проверки в деятельности ГКУ КО «Центр занятости населения Дзержинского района» выявлены нарушения данных требований законодательства.
Так, в ходе проверки, установлено, что обратившаяся в учреждение занятости И. была направлена на работу к двум работодателям несмотря на ее несоответствие заявленному указанными работодателями требованию к уровню образования. Кандидатура работника работодателями была отклонена в связи с отсутствием высшего образования. Аналогичные факты выявлены при направлении на работу еще четырех граждан.
Также выявлен факт выдачи Центром направления на работу по профессии «грузчика, разнорабочего» лицу, имеющему медицинские противопоказания к работе с тяжестями, что подтверждалось справкой врачебной комиссии.
Кроме того, отказано в предоставлении рабочего места по направлению Центра занятости В. в связи с отсутствием у него водительского удостоверения, требование предоставления которого заранее требовалось работодателем.
Таким образом, проверка показала формальный подход к исполнению полномочий Центром занятости населения при подборе подходящей работы гражданам.
В целях устранения нарушений и недопущении их впредь 27.03.2017 прокурором района внесено представление руководителю Центра, которое, в настоящее время, находится на рассмотрении.
Д.МЕНЬШИКОВА, помощник прокурора района, юрист 3 класса.
Leave a comment