Отопительный сезон начат

(13.10.2016) Рубрика: Актуально

4-1ООО «Новокондровская ТЭЦ» – социально значимый объект: он обеспечивает теплом жителей значительной части города Кондрово. Как проходит отопительный сезон? От чего зависит комфортная температура в доме? На этот и другие вопросы отвечает начальник сбытового отдела Светлана Рузметовна ЦЫБИНА.
– Этот отопительный сезон проходит в штатном режиме. Предварительно подвели большую подготовку, выполнили весь запланированный объём ремонтных работ.
– Как и на основании чего формируются квитанции за отопление?
– Кондровчане обращаются к нам с этим вопросом. Расчёты по объёмам потребления тепловой энергии в многоквартирных жилых домах производятся по показаниям установленных приборов учёта. А если они отсутствуют, то расчёт за отопление ведётся по установленному нормативу 0,033 Гкал за 1 кв.м жилого помещения в месяц.
Напомню, что оплата за отопление зависит не только от объёма подаваемого теплоносителя в дома, но и от тарифа за 1 Гкал.
– С 1 июля 2016 года изменился тариф за тепло.
– Да, это так. Поэтому обращаю внимание жителей города Кондрово, которые являются нашими потребителями, на следующую информацию. ООО «Новокондровская ТЭЦ» не устанавливает тарифы за тепловую энергию для населения. Это один раз в год делает министерство тарифного регулирования Калужской области. И с 1 июля 2016 года именно регио­нальное министерство утвердило новый тариф в размере 1542,56 руб./Гкал (с учётом НДС).
– К нам в редакцию звонят кондровчане, проживающие в многоквартирных домах. И некоторые люди не знают, куда обращаться по вопросам отопления.
– Да, эта ситуация знакома. Очень часто жители звонят нам, предъявляют требования. Новокондровская ТЭЦ подготовилась к отопительному сезону. Наше оборудование работает, как и положено. В Кондрове до сих пор не выбрана организация, которая обслуживает тепловые сети города, пока этим занимается МУП «Городское хозяйство». Вопросы по отоплению многоквартирных домов жителям нужно решать с их управляющей компанией.
Важно, чтобы кондровчане активнее включались в управление своими многоквартирными домами. Жители имеют право знать, как содержатся внутридомовые сети, в каком состоянии находятся общедомовые приборы учёта, присутствовать при снятии показаний счётчиков, контролировать эффективность обслуживания специализированными обслуживающими организациями. Не надо бояться делать замечания своей управляющей компании, проверять работу её специалистов.
Если в многоквартирном доме отлажена работа внутридомовых сетей, закрыты чердаки, утеплены окна и двери, то нет потерь тепла, а значит, в квартирах комфортная температура. Люди должны понимать, что именно от их непосредственного участия в процессе управления зависит «погода в доме».
– Есть и ещё один актуальный вопрос. Какую работу ведёте с должниками?
– Культура платежей – это тесное взаимодействие теплоснабжающей организации, потребителей, домовых комитетов и управляющих компаний. Предоставленные коммунальные услуги нужно оплачивать вовремя, не накапливая долги. Это все прекрасно понимают. Новокондровская ТЭЦ добросовестно подаёт тепло жителям. Но не все потребители регулярно за это платят. Так, на 7 октября 2016 года население города задолжало 2 млн. 673 тысячи рублей. Есть примеры, когда кто-то не платит весь отопительный период и накапливает большой долг. На таких нерадивых граждан воздействуем через обращение в суд. В этих случаях сумма долга за отопление возрастает, так как учитываются пени и госпошлины.
– Обращение в суд – крайняя, вынужденная мера. Другие варианты работы с неплательщиками есть?
– Мы понимаем сложную экономическую ситуацию. Поэтому в суд подаём документы, если не находим понимания со стороны должников. Неплательщиками люди становятся по разным причинам. Нашим потребителям всегда идём навстречу, внимательно относимся к их материальным трудностям, стараемся найти к каждому должнику индивидуальный подход. Мы готовы договариваться с людьми. И тем, кто к нам обратился, предлагаем заключить с ООО «Новокондровская ТЭЦ» соглашение и погасить долг за отопление в рассрочку, до начала следующего года. В этом случае сумма долга остаётся прежней, так как пеня не начисляется. В 2016 году 38 кондровчан подписало такие соглашения (для сравнения в 2015 году их было 21).
Материал подготовила Светлана ЛУКЬЯНОВА.
Фото автора.

Наша справка

В целях эффективного решения коммунальных проблем жителей области в регионе введен единый бесплатный многоканальный телефонный номер 8-800-450-01-01. Он будет работать в круглосуточном режиме. С ним интегрирован номер системы вызова экстренных оперативных служб «112». Все обращения граждан фиксируются сотрудниками call-центра Государственной жилищной инспекции и ставятся на контроль до решения проблем.
36-112 – районная Единая дежурно-диспетчерская служба.
4-59-56 – диспетчерская служба управляющей компании ООО «ЖИЛИЩЕ».
4-63-02 – МУП «Городское хозяйство».
3-25-66 – абонентский отдел ООО «Новокондровская ТЭЦ».

Related posts

Leave a comment