«ПРОФЕССИЯ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ, ГЛАВНАЯ НА ЗЕМЛЕ»

2-1– так отозвался о педагогах Роберт Рождественский, и с этим мнением вряд ли кто-то станет спорить. Есть у поэта и такие строки: «Учителем надо будет родиться, и только после этого стать!» Героиня сегодняшнего рассказа, преподаватель начальных классов Звизжёвской основной школы Людмила Васильевна ЯКУШИНА – яркий пример того, что всегда нужно следовать своему призванию и не отказываться от мечты.

Стать учителем Людмила хотела ещё в детстве. О сложностях и нюансах этого трудного и благородного дела она знала не понаслышке, ведь перед глазами всегда был образец – родная мама, всю жизнь посвятившая воспитанию и обучению ребятишек. Сначала в селе Красное Хвастовичского района, а затем в Звизжах. Юлия Васильевна Паршикова вырастила не одно поколение достойных учеников, среди них –
губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, который свою первую учительницу уважает, ценит и никогда не забывает.
Людмиле мамина работа очень нравилась, к тому же она была ещё и ученицей Юлии Васильевны. Но родители всегда хотят для своих детей более спокойной, а главное, обеспеченной жизни, поэтому мама убедила свою дочь не становиться педагогом:
– В итоге я выучилась на бухгалтера, трудилась в этой сфере, но детская мечта не отпускала. А когда у меня родилась младшая дочка, появилась возможность устроиться работать в Звизжёвскую школу. Закончила заочно Кондровский педагогический колледж и стала учителем начальных классов. С тех пор прошло пятнадцать лет, и о своём решении я ни разу не пожалела. Оно было осознанным и взвешенным, в профессию я пришла совсем взрослым человеком.
Первые выпускники Людмилы Васильевны уже давно вышли из школьных стен, а в этом году у неё вновь первый класс. Новые дети – это новая жизнь, новое дыхание. Что интересно, все эти годы большинство её учеников – мальчишки.
– Дома у меня две девочки, а в классе – одни ребята, так что всё уравновешено, – смеётся моя собеседница.
Кроме преподавания в начальных классах, Людмила Васильевна ведёт в школе ещё и уроки истории и обществознания. И это не просто дополнительная специализация, а настоящее увлечение и призвание:
– Я изучаю и очень интересуюсь историей нашего края, нашей родной деревни. Читаю архивные документы, встречаюсь и беседую со старожилами. Когда младшая дочь готовила проект о Великой Отечественной войне, мы записывали рассказы местных бабушек. Нужно успеть это сделать сейчас, пока ещё есть возможность. В школе я дополнительно веду кружок краеведения, стараясь привить детям любовь к своей малой родине. Мы своим учащимся объясняем, что раз мы живём на этой земле, обязаны знать её историю.
– Чем отличаются будни сельского учителя от работы его городских коллег?
– На селе всё-таки ещё сохранилась традиция особого отношения, уважения к учителям. Конечно, очень ценно, что в деревне есть школа. Это важнейшая часть социальной жизни. Люди, выбирая место жительства, обращают на это первое внимание. Коллектив у нас небольшой, педагогов и учащихся немного, поэтому каждый всегда на виду. Мы – как одна большая дружная семья. Здесь более индивидуальный подход, а в любых мероприятиях участвуют все. Портфолио у наших выпускников часто посолиднее будет, чем у городских ребят, ведь чтобы побороться за честь школы, наши учащиеся везде должны успеть – и в науке, и в спорте, и в творчестве. А мы им помогаем в этом. Ещё мне кажется, что сельские дети более спокойные и скромные. Хотя, как и всё современное поколение, очень подвижные и активные.
– Людмила Васильевна, вы пробовали другой путь, но судьба всё равно привела вас в педагогику. Кому, по-вашему, стоит идти в эту профессию?
– Только тем, кто любит детей, кто имеет внутреннее чувство и желание отдавать им частичку себя. Сколько бы ни было лет, нужно быть молодым, держать себя на высоте даже внешне – ученики всегда оценивают. И в начальных классах оценивают даже сильнее, потому что именно в это время складывается первое впечатление о школе, о первом учителе, чьё имя мы потом помним всю жизнь. Дети хотят, чтобы учительница была красивая, добрая, весёлая. Видят каждую улыбку или тяжёлый вздох. Поэтому, закрывая дверь в класс, нужно оставлять свои проблемы за порогом.
По отзывам коллег, Людмила Васильевна – учитель очень добросовестный и кропотливый. С каждым ребёнком работает отдельно, с каждым старается добиться результата. Дети переходят в среднее звено воспитанными, подготовленными, с ними легко и приятно работать. Кроме огромного уважения членов коллектива и любви учеников, она пользуется серьёзным авторитетом среди односельчан. Помогает решать проблемы земляков, занимаясь общественной работой, являясь депутатом сельской Думы.
Людмила Васильевна вырастила двух замечательных детей. Старшая дочь Екатерина вот-вот сделает её бабушкой. А младшая, Мария, решила последовать семейной традиции и продолжить учительскую династию. В этом году поступила в Калужский государственный университет, на факультет начальных классов.
В эти праздничные дни педагоги услышат немало добрых и искренних слов. Хочется в лице нашей героини поздравить всех, кто по зову сердца выбрал такую непростую, но необходимую профессию – учить детей. С вас начинается многое, если не всё. Здоровья вам, любви и уважения, мира и достатка!
Татьяна МАШНЕНКОВА.

Related posts

Leave a comment