«МОИ ДОКУМЕНТЫ» БУДУТ В ПОРЯДКЕ

(10.03.2016) Рубрика: Качество жизни

4-1
Справки и заявления, свидетельства и сертификаты, выплаты и пособия, регистрация и учёт… Чего только нам, современным людям, ни приходится оформлять в различных учреждениях! Хорошо, что теперь можно не ходить по всем инстанциям, а обратиться в «Единое окно» и получить в одном месте большинство государственных услуг.

4-2Рассказать об этом мы попросили начальника филиала многофункционального центра (МФЦ) по Дзержинскому району Анастасию Викторовну ШЕЛЯПИНУ:
– Эта система действует в нашем районе с ноября 2013 года, когда в посёлке Товарково, на улице Октябрьская, начал работу первый филиал МФЦ. Его услуги, которых в тот момент было всего десять, сразу же стали востребованы, ведь у людей отпала необходимость специально ехать в райцентр по тем или иным «бумажным» делам, тратя на это, порой, целый день.
Вскоре программа обрела ещё более серьёзный масштаб: в конце 2014 года в городе Кондрово, в здании офисного центра «Империалъ», торжественно открыли офис «Мои документы». За прошлый год центр оказал 25 тысяч услуг, которых уже 73 вида. Остановлюсь подробнее на самых востребованных.
С самого начала мы выполняем функции служб Росреестра и кадастра – принимаем на оформление и выдаём свидетельства о праве собственности, всевозможные справки, выписки из единого государственного реестра прав (ЕГРП), ставим на кадастровый учёт объекты. Сразу скажу, что всё это делается бесплатно, не считая предусмотренных законом госпошлин.
Не менее значимы услуги Федеральной миграционной службы. Например, чтобы получить паспорт гражданина России или загранпаспорт, вам больше не обязательно идти в УФМС, записываться заранее, ждать в очереди. Вы можете сдать все документы у нас, и у нас же получить готовый результат. Мы, кстати, один из немногих центров в области, выдающих паспорта. Здесь же оформим прописку, выписку, временную регистрацию, поставим на первичный миграционный учёт иностранного гражданина.
С марта прошлого года стали оказывать услуги социальной защиты. Список большой: начисление и выплата пособий, субсидий, льгот различным категориям жителей. Мы консультируем, принимаем все необходимые документы и справки, делаем ксерокопии, а затем передаём пакет документов в отдел социальной защиты населения, где с ним уже работают специалисты.
Часто граждане обращаются за услугами налоговой службы. У нас вы можете запросить информацию о налогах и сборах, о своих платежах, пенях, штрафах. Такие функции, как регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, ликвидация юридического лица, внесение изменений в учредительные документы теперь полностью возложены на нас. Наконец, специалисты МФЦ помогут вам зарегистрироваться в личном кабинете на сайте ИФНС. Это очень удобно: вы получаете оперативный доступ к любым сведениям о себе, как о налогоплательщике.
Работаем мы и с Пенсионным фондом. Получить сертификат на материнский капитал, оформить распоряжение средствами материнского капитала, подать заявление о выдаче страхового свидетельства СНИЛС, обратиться за начислением страховой пенсии – всё это, как и многое другое, вы можете сделать в МФЦ.
Есть у нас и дополнительные информационные услуги, которые тоже начинают пользоваться большим спросом. Я говорю о регистрации на Едином портале госуслуг. Сделать это советую всем. Преимущество в том, что можно, не выходя из дома, просмотреть всю информацию о себе, записаться на приём к врачу, поставить ребёнка на очередь в детский сад. Регистрируясь с нашей помощью, вам не нужно ждать, пока придёт бумажное письмо с паролем, идти за ним на почту. Пароль доступа вы получаете сразу на личный телефон и пользуетесь всеми возможными электронными услугами.
Для удобства жителей других поселений на базе сельских библиотек района создано семь удалённых рабочих мест: в деревнях Жилетово, Никольское, Якшуново, в сёлах Дворцы, Льва Толстого, Совхоз имени Ленина, в посёлке Пятовский. Там специалисты выполняют те же функции, что и здесь: работают с населением, принимают документы, контактируют с органами власти и предоставляют клиенту уже готовый результат. Население этим очень довольно.
Специалисты службы ведут приём ежедневно, кроме воскресенья, без перерыва на обед. Восемь «окон» работает в Кондрове, пять – в Товаркове. Все сотрудники универсалы, каждый – профессионал в своём деле. Основная идея и суть центра «Мои документы» –
комплексное и оперативное обслуживание заявителей с помощью квалифицированного персонала, в удобном для них месте и режиме, исключая обращение граждан в разные ведомства и организации для оформления одной услуги. Мы – связующее звено между людьми и органами власти.
После столь подробного рассказа начальника филиала нам захотелось узнать мнение обратной стороны, услышать тех, кто уже обращался в многофункциональный центр за решением своих вопросов.
Вот, например, выдержки из «Книги отзывов»:
«Наша фирма ООО «Жилище» несколько раз обращалась в МФЦ по вопросам регистрации сделок с недвижимым имуществом. Сотрудники вежливо и квалифицированно помогали нам в оформлении документов. Бюрократии было очень мало, документы оформлялись быстро. Мне очень понравилась работа МФЦ в городе Кондрово.
Генеральный директор ООО «Жилище» В.Г.Жадьков»
«Выражаем благодарность за работу «Единого окна». Обслуживали очень грамотные, вежливые работники. Желаем всему коллективу успехов и достойной зарплаты.
Татьяна и Николай Полежаевы».
Подводя итог нашей беседе, начальник Дзержинского филиала МФЦ А.В.Шеляпина добавила:
– На вопрос, интересна ли моя работа, я всегда отвечаю положительно. Интересна, даже очень, потому что узнаёшь все возможные сферы, черпаешь огромную информацию. Число задач растёт день ото дня, поэтому приходится беспрерывно учиться, развиваться, много читать. Это прекрасный опыт. Читателям газеты скажу так: не знаете, куда обратиться за получением того или иного документа – идите к нам. Подскажем, разъясним, поможем собрать все справки, доставим их в нужную организацию. О появлении новых услуг читайте в прессе и Интернете.
Подготовила Татьяна МАШНЕНКОВА.

Пообщались мы и с посетителями в день приёма:

4-3И.А.Соловьёва, специалист городской  управы г.Кондрово:
– Я со специалистами этой организации общаюсь практически ежедневно. Отношение внимательное, чуткое. Доброжелательные сотрудники, грамотно отвечают на поставленные вопросы и задачи. Хочется пожелать коллективу успешной работы, терпения, удачи.

4-4В.С.Иванова, сотрудник администрации посёлка Товарково:
– Являясь секретарём жилищной комиссии, запрашиваю здесь информацию, необходимую для постановки граждан на учёт, как нуждающихся в улучшении жилищных условий. В краткие сроки получаю все нужные сведения.

4-5В.А.Авдеенко, житель посёлка Полотняный Завод:
– Обращаюсь сюда не в первый раз. Обслуживание хорошее. Удобно, что в одном месте можно оформить столько важных документов. Здесь единая база данных, поэтому лишних справок с нас не требуют. Всё чётко и быстро.

Related posts

Leave a comment