Всегда выше прозы

6-1Об этой женщине трудно написать что-либо новое, еще не сказанное. Даже фраза, которой я хотела начать свое небольшое эссе и которая должна характеризовать её внешность – «обаятельная блондинка с голубыми глазами…» – почти повторяла словесный портрет в одной из статей. Перечисление регалий заняло бы не одну колонку газетной полосы… Задача оказалась непростой. С чего же начать?
Я сижу в кабинете директора детской школы искусств посёлка Полотняный Завод, Заслуженного работника культуры России
Надежды Ивановны Пиманкиной. О ней и пойдёт разговор.Дом Гончаровых… Очарование нашей беседе придаёт странное ощущение незримого присутствия здесь дорогих нашему сердцу исторических лиц: Натали и великого Поэта. Какое это счастье и какая ответственность,  невольно думала я, служить искусству и педагогике в этом здании, и как замечательно, что школой искусств здесь руководит личность незаурядная. Надежда Ивановна сочетает в себе профессионализм музыканта и самые неожиданные свойства характера, например, твёрдость духа и невольный авантюризм. Иначе как бы она отстояла несанкционированный переезд школы искусств из старого помещения в Дом Гончаровых, когда реконструкция и ремонт в нём еще не были завершены! Она попросила в одной организации лошадь и перевезла школьный скарб на… гужевом транспорте, понимая, что потом придётся ходить по инстанциям, объясняться, отстаивать свою позицию, вести нелицеприятные разговоры. Не случайно в её дневниковых записках есть фраза: «Если хочешь чего-то добиться – сделай шаг!»
Сколько же было сделано шагов, чтобы школа получила известность не только из-за принадлежности к историческому зданию, а и в силу профессиональных заслуг! Я уже отмечала, что заслуг много – и личных, и коллективных, в частности, медаль и диплом «100 лучших школ России» и звание «Лучший директор года». Конкурс проводился в 2014 году по итогам пяти предшествующих лет. Соревновательных моментов в её практике было множество, и каждый приносил в её личную и школьную копилку достижений заслуженную награду.
Ей есть что показать, чем поделиться и что декларировать. Она неоднократно выступала с газетными публикациями на темы нравственности и культуры, экскурсами в прошлое Полотняно-Заводской усадьбы, где бывали Е.Гнесина, О.Книппер-Чехова, известные музыканты и где царила атмосфера творчества, созданная Д.Д.Гончаровым. Участвовала Н.Пиманкина и в областном конкурсе преподавателей школ искусств, музыкальных и художественных учебных заведений с методическими разработками и получила звание лауреата II степени. Дух соперничества, если он рождён не корыстными побуждениями, а желанием поделиться своими взглядами на педагогику, подходами к творчеству, исканиями, чаяниями – необходим: он побуждает к действию.
Разговор наш вёлся непринуждённо: Надежда Ивановна – из тех людей, кто открыт в беседе, она её увлекает – и мне даже не приходилось заглядывать в свою записную книжку, чтобы задать заготовленный вопрос. Темы освещались всесторонне, особенно, когда речь заходила о школе и педагогах. Обо всех она говорит с уважением, и уважение это обоюдно, ведь именно коллектив выдвинул её на должность директора, и коллеги не ошиблись в выборе. Как директор, она никогда не торопится с выводами, если возникает неординарная ситуация или надо решать кадровый вопрос. К текущим вопросам относится взвешенно и, самое главное – профессионально, хоть и присутствует в её отношении к делу ореол романтики. Читаю в её записках : « Есть мистические вещи. Я вижу в том перст судьбы. Так сложились звёзды… Думаю, случайностей не бывает. Есть лишь случайные закономерности…»
Встречаются директора художественных и музыкальных школ (я неоднократно встречала таких), которые выполняют свои обязанности формально, хоть упрекнуть их, казалось бы, не в чем: обучение детей проходит в соответствии со статусом учреждения, его возможностями, но нет факела впереди, нет путевой звезды. У Пиманкиной есть такой факел – это «свет искусства» и, конечно, призвание, а, следовательно, есть движение во времени.  Когда я слышу известную фразу «время такое», я понимаю, как ошибочно это утверждение! Время формируем мы, люди. От нас зависит, каким оно является и каким будет. Надежда Ивановна из тех редких людей, кто даёт времени характеристику, кто создаёт ему имидж, если можно так выразиться. Именно потому, она говорит о творческом подходе к педагогическому процессу, о постоянном совершенствовании себя –
как музыканта, учителя и директора: «Не нужно бояться спотыкаться, ошибаться. Ведь любая неудача заставляет нас искать иные способы работы…»  И именно потому она говорит с огромной любовью о домре – русском щипковом инструменте, пережившем реконструкции и модификации и занявшем прочное место в струнных оркестрах.
К сказанному о Н.И.Пиманкиной добавлю, что школа искусств имеет множество специальных отделений, включая не только
обучение игре на каком-либо инструменте, но и отделения прикладного искусства, хореографического, живописи, эстетическое. Школа разрослась: имеются филиалы в посёлках Жилетово и Пятовский.
Когда-то давно завуч одной из музыкальных школ сказал такие слова: «Мы не ставим для себя задачи выпустить новых Ойстрахов или Рихтеров, хотя это было бы венцом наших педагогических чаяний. Но если ученик музыкальной школы не выключит телевизор, когда будет транслироваться концерт классической музыки, значит, мы не зря работаем!»  В этих словах есть важное зерно, особенно актуальное для нашего времени, и, как я поняла, Надежда Ивановна Пиманкина разделяет эту мысль, я бы даже сказала – постулат. А закончить свой рассказ об этой женщине я хочу словами из её записок-размышлений: «Важно найти своё место в жизни и понимание: всё, за что взялась, нужно делать ответственно и с любовью».
И.Факова.

Related posts

Комментарии

  1. С задачей – написать о человеке и его деле – И.Факова не справилась. Заявленная тема не раскрыта. Читателю, не знакомому с Н.И.Пиманкиной, непонятно, чем же неповторим и удивителен этот человек. Очень жаль!
    Традиционное словоблудие, помпезно-витиеватые фразы И.Факовой, ее философствование, а за всем этим – пустота и желание порисоваться. Понимает ли этот “автор, что такое эссе?
    Уважайте читателей газеты, освежите в памяти русскую классическую литературу, госпожа Факова! И, пожалуйста, не пишите!

  2. Данная статья написана голопом и в основном подобное уже писалось. Об этой прекрасной женщине можно и нужно написать многое.Она этого заслужила,но не нужно забывать коллектив,который не мало вкладывает усилий в подготовке учащихся и выпускников веренной ей школы. Рабочая лошадка вошла в историю школы,но и в школе тоже есть своя история, о чём читатель и местный житель тоже должен знать.

  3. Статья написана голопом и в основном подобное уже описывалось. Об этой прекрасной женщине можно и нужно написать многое. Она этого заслужила,но не нужно забывать о коллективе,который не мало вкладывает усилий в подготовке учащихся и выпускников веренной ей школы. Рабочая лошадка вошла в историю школы,но и в данной школе есть своя история,о которой читатель должен знать и, надеюсь,что ему будет интересно.

Leave a comment