До Калуги – по прежнему расписанию, но с новым перевозчиком

(14.01.2016) Рубрика: Ситуация

1-1
На январских каникулах по Кондрову поползли слухи. Объектом внимания стал автобусный маршрут до областного центра и обратно. Очень хотелось узнать, что же произошло. Такая возможность вскоре представилась. 11 января главному редактору районной газеты позвонили водители Кондровского АТП и пригласили приехать. Получив задание разобраться в ситуации, отправилась по указанному адресу.

Что делать?

В диспетчерской АТП, как никогда, многолюдно и сильно накурено. То и дело раздаются громкие реплики. Замечаю взволнованные и растерянные лица работников предприятия. Директора не было. Спрашиваю, кто расскажет о происходящем. Мнение коллектива озвучил водитель И.Е.Луканов:
– 30 декабря руководство нашего предприятия сообщило: Кондровское АТП  проиграло конкурс на перевозку пассажиров по маршрутам Кондрово-Калуга, Кондрово-Редькино-Калуга, Кондрово-Калуга-Щуплово. Нам объявили, что 30-31 декабря работаем в обычном режиме, а с 1 по 10 января отправляемся на выходные. Автостанция была закрыта до 7 января. Именно с  этого дня её открыли, и пошли наши автобусы по сельским маршрутам. Мы не сорвали ни одного рейса.
Предприятие работает с 1949 года. В коллективе АТП – 42 человека, среди них 21 водитель I класса. У нас прекрасные специалисты по ремонту, диспетчеры. Все с многолетним опытом работы. За нами – наши семьи. У нас острый вопрос: что делать?  Об этом мы и спросили наше руководство. В ответ услышали: «Кто хочет, оставайтесь. Человек 5-6 сможем обеспечить работой на сельских маршрутах». Ну, а как остальные? Где им искать работу?
Сельские маршруты убыточны. Раньше эти расходы покрывали рейсы на Калугу. Теперь их нет. К примеру, вчера я вернулся из рейса и сдал выручку – 85 рублей. Пассажиров в праздничные дни в деревни ездит мало.
По поводу безопасности скажу вот что. Все наши водители проходили медицинское освидетельствование перед и после рейса. У нас есть база, есть парк. Неисправная техника на маршрут не выходила, потому что наш механик ежедневно перед рейсом и после проверял состояние каждого автобуса. Все обнаруженные неисправности фиксировал в специальном журнале.
Да, автобусы в АТП не новые. Но, независимо от года их выпуска, все они технически исправны. Руководство планировало пополнять наш парк. В 2012 году мы купили новый автобус. Думали приобрести ещё по одному в 2014 и 2015 годах. Но из-за отсутствия средств их так и не купили.
Зарплату мы всегда получали без задержек, строго в срок. Были уверены в нашем завтрашнем дне. Сейчас наше предприятие под угрозой полного останова. Скоро принесут коммунальные платежи. Как нам быть?..

Два конкурса – два результата

Побывала я и в администрации Дзержинского района.
Разъяснил ситуацию заместитель главы администрации по экономическим вопросам и имуществу С.А.Дрыманов:
– В связи с окончанием срока договора на перевозку пассажиров в декабре 2015 года состоялось два конкурса. Первый – на районные маршруты –  проводился в администрации Дзержинского района. Его выиграло ОАО «Кондровское АТП». При условии выполнения условий заключённого договора это предприятие будет осуществлять перевозку пассажиров с 1 января 2016 года по декабрь 2019 года. Более подробная информация находится на сайте администрации Дзержинского района. Как и прежде, администрация района продолжит оказывать финансовую поддержку Кондровскому АТП в виде субсидий на возмещение части затрат по перевозке пассажиров по сельским маршрутам. На эти цели в 2016 году в районном бюджете заложен 1 млн. 100 тысяч рублей.
Второй конкурс – на областные маршруты (рейсы на Калугу) – проводило министерство промышленности и малого предпринимательства Калужской области. Свои заявки на участие подали два предприятия – ОАО «Кондровское АТП» и ООО «Гортранссервис» (г.Калуга). По итогам конкурса победителем признано калужское предприятие. Подробную информацию можно найти на сайте областного министерства. При условии выполнения условий заключённого договора ООО «Гортранссервис» будет перевозить пассажиров с января 2016 года по декабрь 2019 года.
Именно поэтому с 1 января 2016 года из Кондрова на Калугу и обратно ездит новый перевозчик. В день он делает 25 рейсов. Автобусы ходят по прежнему расписанию. В Калуге билеты продают в кассах двух автовокзалов – центрального (ул.Ленина) и у 6-й школы (ул.Гагарина). Между ООО «Гортранссервис» и ОАО «Кондровское АТП» возможно заключение договора на продажу билетов на Калугу в кассе автостанции.
Глава администрации Дзержинского района А.В.Пичугин встречался с директором Кондровского АТП С.В.Старостиным, но понимания по данному вопросу не было найдено. Поэтому билеты при посадке в автобус в Кондрове выдаёт водитель. Стоимость проезда прежняя, единые социальные проездные билеты выдаются на автостанции.
Мы надеемся, что руководство Кондровского АТП правильно оценит ситуацию и со всей ответственностью отнесётся к нашим предложениям.

Проблемы трудоустройства нет

Удалось мне пообщаться и с новым перевозчиком – заместителем генерального директора ООО «Гортранссервис» В.Г.Белобровским.
Владимир Григорьевич подтвердил, что расписание отправления рейсов на Калугу не менялось. Скоро в нём появятся три дополнительных рейса по данному маршруту. Сейчас этот вопрос на согласовании с Калужским автовокзалом. Сохранился и бесплатный проезд пассажиров, которые обязаны  предоставить водителю соответствующие документы.
– 5 января 2016 года в Калуге, на нашем предприятии, состоялось собрание. На нём присутствовали работники Кондровского АТП – водители и диспетчеры, – рассказывает В.Г.Белобровский. – Генеральный директор ООО «Гортранссервис» С.Р.Такаев предложил рабочие места кондровчанам с соблюдением трудового законодательства. При этом водители оставались работать на тех же направлениях. Наше предприятие работает круглосуточно: кондровские диспетчеры тоже будут задействованы. Присутствующие на собрании заинтересовались этим предложением. Но пока никто к нам не обратился.
Мы просили директора ОАО «Кондровское АТП» С.В.Старостина не препятствовать увольнению работников и направили на его имя письмо. Ответа не последовало. Сейчас решаем вопрос доставки микроавтобусом работников Кондровского АТП в Калугу и назад, изъявивших желание работать на нашем предприятии.
Что касается автостанции в Кондрове. Если договориться с руководством Кондровского АТП не получится, администрация Дзержинского района  имеет возможность предоставить нам помещение, которое мы готовы оборудовать. Установим кассу и специальную компьютерную программу по продаже билетов в оба направления.
У нас есть база, есть современный подвижной состав. Самый «старый» автобус 2012 года. Остальные 2013, 2014 и 2015 годов. Наше предприятие с 2009 года осуществляет перевозку пассажиров на пригородных маршрутах. Работаем в Бабынинском и Перемышльском районах, есть маршруты по Калуге, в том числе и льготные. Перевозим и корпоративных клиентов – работников заводов «Фольксваген» и «Вольво». Наша задача – качественное обслуживание населения, и мы стараемся её выполнить.
От редакции. Повода для беспокойства нет: автобусы в Калугу и обратно ходят, как и прежде. Пассажиры никак не пострадали. Водители и диспетчеры АТП могут получить работу и у нового перевозчика.
Что касается Кондровского АТП. Да, ситуация здесь непростая. Результат конкурса неожиданный, он может серьёзно повлиять на судьбу этого предприятия. Но сидеть сложа руки – это не выход. У руководителей Кондровского АТП есть варианты решения данной проблемы. Их предлагают администрация Дзержинского района и ООО «Гортранссервис». К сожалению, пока есть только амбиции, от которых страдает коллектив АТП. Не проще ли сесть за стол переговоров с новым перевозчиком?
Светлана ЛУКЬЯНОВА.

Related posts

Комментарии

  1. Работаю в Калуге и каждый день езжу на автобусе Кондрово – Калуга. Перевозка пассажиров организована ПЛОХО! Не во всех автобусах есть нумерация мест, в связи с этим возникают конфликтные ситуации! В автобусах холодно. Водители не соблюдают время отправления из г.Кондрово, выезжают позже, чем прописано в расписании. Билеты, как написано в статье, ВОДИТЕЛЬ НЕ ВЫДАЁТ! Я понимаю, что новый перевозчик и нужно привыкать, но за 10 праздничных дней можно было организовать работу.

  2. работаю в калуга бор.столкнулась с некоторыми трудностями.с водителями приходится конфликтовать по поводу остановки.Якобы такой остановки на их маршруте нет!До нового года постоянно пользовалась услугами Кондровского АТП и никогда не возникало споров по поводу остановки.И как вы прикажете поступать!!!ДОБИРАТЬСЯ С ДВУМЯ ПЕРЕСАДКАМИ!!!

  3. Похоже бывшие зам.министров из Калуги ещё и рабочие места в Кондрово освобождают для своих калужан

  4. Похоже,что Артамонов специально засылает кнам глав администраций,их заместителей,мэра из Калуги сцелью развалить оставшиеся предприятия,в которых была и работа налажена и было где людям работать.Ведь ясно,что эти КОНКУРСЫ – это фикция,в которых выгодные маршруты достались перевозчику из калуги.От этих приезжающих и уезжающих властей жизнь в районе не улучшается,а наоборот. Неужели в Кондрово или во всем Дзержинском районе нет умных и хозяйственных людей,болеющих за благопалучие жителей района.

  5. Вчера как обычно возвращалась с работы на автобусе Калуга-Кондрово ( рейс на 20.05). В данном автобусе до сих пор отсутствует нумерация мест. Опять конфликты между пассажирами, опять пассажиры обращаются к водителю с вопросом где им найти свои места, на что они отвечают “садитесь на любые”. А эти “любые” уже заняты пассажирами, у которых изначально билеты были проданы без мест. Вот и получается что людям, у которых были куплены билеты с местами ( у многих заранее), приходится стоять или ругаться за свое же место. Неужели это так сложно: пройти и пронумеровать все места в автобусе????

  6. Жалко и обидно, что ещё одно предприятие закрывается. Виновата во всём “Ад”министрация Дзержинского района.В ней работают не профессиональные, далекие от народа люди, одним словом пришлые. Им всё равно, где будут работать люди, так как он не местный житель, приехал из Калуги. Для него это очередной трамплин. А нам здесь жить. Сколько можно терпеть это?

  7. я ездию в калугу часто. проезд у меня льготный и проблем с этим нет.а что касается остановки -калуга бор.то ее никогда не было.попросишь водитель остановить.А водители не грубят.

  8. Автобусы холодные, многие водители не включают печку, сидишь как на улице! Постоянные отмены рейсов, сколько можно!

  9. Прошел год с новым перевозчиком, а впечатления совсем не радужные. Рейсы то и дело отменяют, люди из-за этого опаздывают. Места в салонах бывают не пронумерованы, люди возмущаются и ссорятся – ведь многие специально берут билеты заранее, чтобы с местом… Водители на все вопросы реагируют с завидным спокойствием и невозмутимостью. В общем хорошего мало. Хотелось бы чтобы хотя бы через газету нас услышали и вмешались. Власти, ау-у!

  10. Полностью согласна с комментарием Елены от 27.01.2017г. Впечатления от перевозчика очень плачевные!
    Я работаю в Калуге и каждый день сталкиваюсь с плохой организацией перевозки пассажиров по маршруту «Калуга – Кондрово – Калуга». Очень удручает систематическая отмена рейсов в самые востребованные часы, когда люди едут на работу и обратно вечером домой. Чтобы не быть «голословной» приведу примеры за последнее время:
    23.01.17 – Кондрово-Калуга 6-15; Калуга-Кондрово 17-50;
    24.01.17 – Калуга-Кондрово 17-50;
    25.01.17 – Кондрово-Калуга 6-15;
    26.01.17 – Калуга-Кондрово 17-00; Калуга-Кондрово 18-10;
    01.02.17 – Кондрово-Калуга 6-30;
    Неоднократно данная ситуация доводилась до сотрудников перевозчика. В ответ получала сухие, стандартные фразы: «Обещаем принять меры», «Не в курсе об отмене рейса». Но как говорится: «А воз и ныне там!»
    Очень надеюсь, что представители СМИ помогут объективно раскрыть проблему и привлечь внимание городских властей для решения создавшейся ситуации!

  11. Сегодня в очередной раз не было рейса на 7:20 Кондрово – Калуга. Причина – как всегда поломка автобуса. Хотя “придя к нам в город” заявляли о НОВЫХ автобусах. В автобусах холодно, дежурный автобус не предоставляют, рейсы совмещают. Не очень приятное впечатление о перевозчике и вряд ли что-то изменится.

  12. На 7:50 Кондрово-Калуга рейса тоже не было сегодня.

Leave a comment